На заводе Lada в Тольятти отказались от наименований Renault
Тольяттинский завод избавляется от пережитков Renault и возвращается к прежней номенклатуреДве другие нитки конвейера тоже переименованы. Так, линия, с которой сходят Niva Legend и Niva Travel, отныне зовется «Линией 3», а сборочно-кузовному производству Kalina/Granta вернули обозначение «Линия 5». Что же касается линий с индексами 2 и 4, то первая уже десять является базой для подразделения производственной логистики главного корпуса, а вторая была демонтирована – прежде сам собирали Нивы.
Возвращение к прежней номенклатуре стало следствием ухода Renault с российского рынка. Французская компания передала свои активы ФГУП НАМИ, включая долю в 67,69 процента акций в АвтоВАЗе, а завод в Москве, где до весны этого года производились Arkana, Kaptur и Duster, встал на баланс города.
Столичному предприятию вернули историческое название «Москвич», и уже в декабре с конвейера начнут сходить автомобили под этой маркой – как с ДВС, так и электрические. Потери Renault от ухода из России оцениваются в 2,3 миллиарда евро.
Помимо Renault российский рынок покидают Mercedes-Benz, подмосковный завод которого был продан дилерскому холдингу «Автодом», Nissan, передавший предприятие в Петербурге НАМИ, и Toyota, которая в сентябре объявила о закрытии сборочной площадки в Санкт-Петербурге.
Кроме того, Ford вышел из совместного предприятия с «Соллерсом» и свернул производство коммерческих Transit в Елабуге. Аналогичным образом поступила и Mazda, которая продала свою долю в СП тому же «Соллерсу» и больше не будет выпускать Mazda6, CX-5 и CX-9 во Владивостоке.