Опубликовано 07 марта 2023, 14:20
2 мин.

Новый супергибрид Lamborghini будет выдавать 1015 лошадиных сил

Новинке достанутся «атмосферный» V12, три электромотора и «робот» DCT
Компания Lamborghini раскрыла первые подробности о новом супергибриде. Модель получит двигатель V12 6.5, три электромотора и роботизированную коробку передач с двумя сцеплениями, а комбинированная мощность её силовой установки превысит 1000 лошадиных сил. По аналогии с Miura и Essenza SCV12, трансмиссия здесь пристыкована к ДВС поперек. Машина сможет передвигаться на одной электротяге, причем оставаясь полноприводной.
Новый супергибрид Lamborghini будет выдавать 1015 лошадиных сил
© Lamborghini

Придумывать новые сегменты, чтобы подчеркнуть, что автомобиль не вписывается в существующие рамки, стало своего рода забавой. Так появились аббревиатуры FUV (Ferrari Utility Vehicle), HSV (High-Sided Vehicle), HBC (High-Bodied Car), а теперь и HPEV (High Performance Electrified Vehicle). Под последней скрывается новый гибрид Lamborghini, которому достанутся двигатель V12, три электромотора и восьмиступенчатый «робот» с двумя сцеплениями.

Грядущий супергибрид носит внутреннее обозначение LB744. Товарного имени у него то ли нет, то ли итальянцы не торопятся его раскрывать. В основе силовой установки с комбинированной мощностью 1015 лошадиных сил — новый «атмосферник» 6.5. Он развернут на 180 градусов относительно ДВС «Авентадора» и развивает 825 лошадиных сил и 725 Нм крутящего момента. Двигатель на 17 килограммов легче предшественника, у него увеличена степень сжатия (с 11.8:1 до 12.6:1), оптимизирован впуск, выпуск, а также сгорание.

Новый супергибрид Lamborghini будет выдавать 1015 лошадиных сил

© Lamborghini

Сзади к мотору пристыкован «робот» DCT собственной разработки Lamborghini, причем поперек. Такое решение компания применяла только дважды: на Miura и трековом Essenza SCV12. Новая коробка передач легче и скорострельнее семиступенчатой, плюс позволяет реализовать так называемый continuous downshifting, то есть переход на несколько ступеней вниз при торможении, если зажат левый подрулевой переключатель.

Новый супергибрид Lamborghini будет выдавать 1015 лошадиных сил

© Lamborghini

Вдобавок у гибрида есть три электромотора: один интегрирован в «робот» (150 л.с., 150 Нм), два других установлены на передней оси (150 л.с, 350 Нм). Они могут индивидуально управлять подачей момента и рекуперировать кинетическую энергию. Литий-ионная батарея спрятана в трансмиссионном тоннеле и заключена в защитный структурный кожух. Ёмкость — 3,8 киловатт-часа, мощность бортового зарядного устройства — 7 киловатт. От бытовой розетки аккумулятор наполнится за 30 мин, от системы рекуперации — в пять раз быстрее.

Новый супергибрид Lamborghini будет выдавать 1015 лошадиных сил

© Lamborghini

В общем, схема силовой установки LB744 напоминает Ferrari SF90 Stradale. Даже реверс на супергибриде реализован за счет электромоторов. В обычном режиме работают только передние, а задний подключается по мере необходимости, добавляя тяги при недостаточном сцеплении колес. Ну а сделано это не только чтобы выйти на новый уровень производительности, но и ради снижения вредных выбросов. Ведь неслучайно Lamborghini отмечает, что супергибрид выбрасывает в воздух на 30 процентов меньше углекислого газа, чем Aventador Ultimae.

Источник фото:Lamborghini
Источник:Lamborghini