Опубликовано 28 мая 2013, 20:41

Лауда поставил 50 евро на законность тестов Mercedes и Pirelli

Ники Лауда поспорил со спортивным консультантом Red Bull Хельмутом Марко
Неисполнительный председатель совета директоров команды Формулы-1 Mercedes Ники Лауда поспорил со спортивным консультантом Red Bull Хельмутом Марко по поводу законности тестов, которые его подопечные проводили вместе с Pirelli. Победитель спора получит 50 евро.
Ники Лауда
Ники Лауда
© James Moy Photography

Неисполнительный председатель совета директоров команды Формулы-1 Mercedes AMG Ники Лауда заявил, что уверен в невиновности своих подопечных по поводу закрытых тестов, который коллектив из Бракли провел вместе с монопольным поставщиком покрышек для чемпионата – итальянской фирмой Pirelli. Австриец настолько убежден в том, что санкций в отношении "Мерседеса" не последует, что после Гран-при Монако поспорил на 50 евро со спортивным консультантом Red Bull Хельмутом Марко по этому поводу. Об этом сообщает Bild.

"Команда все сделала правильно. Мы обратились к FIA за разъяснением по поводу того, можем ли мы провести подобные тесты. Сделать больше было просто невозможно", – заявил Лауда, несмотря на то, что дело о совместных испытаниях "Мерседеса" и Pirelli было передано в трибунал Международной автомобильной федерации.

Лауда добавил, что в Pirelli предлагали тесты и Red Bull, но руководство Mercedes быстрее среагировало на приглашение. В связи с этим неисполнительный председатель совета директоров Mercedes AMG назвал австрийский коллектив "жалкими неудачниками" из-за того, что они не смогли дать ответ вовремя.

О совместных тестах Pirelli и Mercedes стало известно непосредственно перед стартом гонки в Монте-Карло. Болиды команды из Бракли проехали тысячу километров на трассе в Барселоне сразу после Гран-при Испании. Такие тесты дозволяются регламентом FIA при условии, что расходы на их проведение берут на себя шинники, а уведомление об испытаниях получают все команды. Последний пункт и вызвал недовольство руководства части команд. Так, в Ferrari и Red Bull потребовали от FIA прояснить сложившуюся ситуацию, так как, по словам их представителей, уведомлений они не получали.

В Pirelli, в свою очередь, отметили, что тесты были легитимными, а в "Мercedes AMG понятия не имеют, что именно они тестировали". Представители итальянской компании добавили также, что 90 процентов времени на испытаниях в Барселоне машины из Бракли работали над покрышками для сезона 2014 года.