Опубликовано 31 января 2014, 17:24

"Тойота" для Ле-Мана стала полноприводной

Японский производитель опубликовал первые снимки гоночного автомобиля категории LMP1
Новый спортпрототип Toyota для чемпионата мира по гонкам на выносливость получил временный полный привод. Японский производитель оснастил модель TS040 двумя электрогенераторами, которые смогут приводить в движение передний и задний мост. Машина будет официально представлена в конце марта.
Toyota TS040
Toyota TS040
© Toyota

Новый спортпрототип Toyota для чемпионата мира по гонкам на выносливость (WEC) получил полный привод. Как сообщается в пресс-релизе японского производителя, модель TS040, подготовленная по требованиям самого быстрого класса Ле-Мана LMP1, оснащена двумя электромоторами, способными приводить в движение колеса передней и задней оси.

Автомобиль TS030, представлявший Toyota в WEC на протяжении последних двух лет, имел только один электромотор на задней оси: узел производился компанией Denso. Компания продолжит снабжать "Тойоту" аналогичным устройством в наступающем сезоне, однако проектировать электродвигатель для передней оси было поручено другой фирме. Поставщиком стало предприятие Aisin AW, известное как создатель первой "говорящей" навигационной системы. Aisin AW уже доводилось работать с Toyota: компания разрабатывала трансмиссию для дорожной модели Prius.

"Тойота" для Ле-Мана стала полноприводной

Электрический двигатель на передней оси также выступает в роли генератора при торможении. Затем энергия направляется в суперконденсаторы, расположенные по центру автомобиля. Сзади работает бензиновый мотор V8, которому помогает электромотор, установленный внутри коробки передач.

Интеграцией компонентов и сборкой силовой установки занималось подразделение Toyota в японской префектуре Сидзуока. Шасси TS040 проектировалось на европейской базе в Кельне – до 2009 года этот завод служил штаб-квартирой команды Toyota в Формуле-1.

Toyota TS040 уже [приступила](http://www.autosport.com/news/report.php/id/112247) к тестам: первые испытания прошли на французском автодроме "Поль Рикар" 21-23 января. Компания опубликовала только один снимок с этих заездов. Полноценная презентация новинки состоится 28 марта: в тот же день спортпрототип примет участие в коллективных тестах WEC вместе с автомобилями Audi и Porsche.

Toyota TS040 уже приступила к тестам: первые испытания прошли на французском автодроме "Поль Рикар" 21-23 января. Компания опубликовала только один снимок с этих заездов. Полноценная презентация новинки состоится 28 марта: в тот же день спортпрототип примет участие в коллективных тестах WEC вместе с автомобилями Audi и Porsche.

В 2014 году Toyota проведет полный сезон WEC с двумя машинами. Пилотами японской команды останутся Александр Вурц, Кацуки Накаджима, Николя Ляпьерр, Энтони Дэвидсон, Стефан Сарразен и Себастьен Буэми. Водителем-испытателем и резервистом назначен победитель гонки INDYCAR и бывший напарник Романа Русинова в "24 часах Ле-Мана" Майк Конвэй.

Соперниками Toyota в зачете производителей будут Audi и Porsche, которые также выставят на старт гибридные автомобили. Помимо этих компаний свои машины категории LMP1 представят частные конструкторы ADESS AG, ORECA, Dome, Perrin Limited и OAK Racing.