Опубликовано 31 мая 2013, 15:45

Бензиновые прототипы Ле-Мана уравняли в правах с дизелями

Гоночным автомобилям категории LMP1 с бензиновым мотором разрешили увеличить бензобак
Комитет FIA по гонкам на выносливость разрешил автомобилям класса LMP1 с бензиновым двигателем увеличить топливный бак на три литра. Это уравняет их шансы с дизельными прототипами, которые экономят больше топлива. Ожидается, что теперь Toyota TS030 Hybrid навяжет борьбу Audi R18 e-tron.
Toyota TS030 Hybrid (справа) и Audi R18 e-tron quattro
Toyota TS030 Hybrid (справа) и Audi R18 e-tron quattro
© James Moy Photography

Комитет Международной автомобильной федерации (FIA) по гонкам на выносливость уравнял шансы на победу бензиновых и дизельных прототипов класса LMP1. Как сообщает Autosport, перед марафоном "24 часа Ле-Мана" машины с бензиновой силовой установкой Toyota получат возможность увеличить объем топливных баков на три литра. Теперь вместимость резервуара для бензина у заводских Toyota TS030 Hybrid составит 76 литров, а у частных прототипов Lola-Toyota B12/60 команды Rebellion Racing – 78 литров.

В начале мая технический директор гоночного коллектива Toyota Паскаль Васселон предупредил, что без внесения поправок в регламент японский производитель не сможет побороться с Audi R18 e-tron quattro за первое место в "24 часах Ле-Мана". Инженер объяснил, что благодаря меньшему потреблению топлива дизельные прототипы могут реже проводить пит-стопы. При этом силовая установка Audi на 70-80 лошадиных сил мощнее агрегата Toyota.

В межсезонье FIA на три процента уменьшила размер рестриктора, через который поступает воздух в дизельные моторы LMP1. В Toyota настаивали, что этого недостаточно. После двух этапов чемпионата мира WEC, завершившихся победой Audi R18 e-tron quattro, Международная автофедерация пошла на встречу японскому производителю.

Гонка "24 часа Ле-Мана" пройдет 22-23 июня во Франции. В самой быстрой категории LMP1 на старт выйдут три прототипа Audi и два заводских автомобиля Toyota.