Опубликовано 07 сентября 2013, 15:08

Кими Райкконен забраковал удлиненную версию болида Lotus

Команда отказалась от доработанного автомобиля на Гран-при Италии Формулы-1
Команда Формулы-1 Lotus отказалась от усовершенствованной версии своего болида с увеличенной колесной базой. Новинку забраковал первый пилот британской конюшни Кими Райкконен. На Гран-при Италии гоночный коллектив вернется к стандартному шасси Е21.
Кими Райкконен за рулем болида Lotus E21
Кими Райкконен за рулем болида Lotus E21
© James Moy Photography

Команда Формулы-1 Lotus отказалась от усовершенствованной версии своего болида с увеличенной колесной базой. Как сообщает Auto Motor und Sport, новинку забраковал первый пилот британской конюшни Кими Райкконен. Спортсмен не заметил разницы в работе с прежней версией шасси Е21. Партнеры по команде Lotus сравнивали две модификации гоночного автомобиля на свободных заездах Гран-при Италии. В результате напарники показали идентичное время: оба пилота проехали круг по трассе в Монце за 1.25,116.

Удлиненная версия Lotus E21 была создана в июле. Изначально новую модификацию хотели выставить на Гран-при Бельгии, но проблемы с надежностью подвески заставили инженеров отложить дебют новинки. В результате команда подготовила машину к итальянскому этапу. После тренировочной сессии в Lotus вернулись к стандартной версии Е21 с короткой базой. Существует вероятность, что на следующих этапах чемпионата мира тесты удлиненного болида будут продолжены.

По словам операционного директора Алана Пермейна, увеличенная колесная база позволяет стабилизировать поведение машины на торможениях: эта характеристика является особенно важной на трассе в Монце, известной своими длинными прямыми и жесткими торможениями. При этом более стабильный вход в поворот также сказывается на последующем преодолении виража, приводя к улучшению времени на круге. Наконец, удлиненный носовой обтекатель перераспределяет нагрузку по осям, что помогает избавиться от гранулирования передних покрышек.

Команда Lotus не в первый раз отказывается от внедрения технической новинки после того, как устройство было разработано и привезено на Гран-при. В прошлом году гоночный коллектив несколько раз откладывал дебют двойной DRS – в результате, система появилась в гонке только в сезоне-2013.