Опубликовано 19 августа 2013, 14:42

Колесную базу болида Lotus увеличат на 10 сантиметров

Обновленному гоночному автомобилю E21 придется пройти два краш-теста
На Гран-при Бельгии Формулы-1 команда Lotus выставит обновленный гоночный автомобиль. Колесная база E21 станет больше на 10 сантиметров. Это поможет улучшить аэродинамическую эффективность и уменьшить нагрузку на передние шины. Усовершенствованному болиду придется пройти два краш-теста.
Роман Грожан за рулем Lotus E21
Роман Грожан за рулем Lotus E21
© Andrew Ferraro/Lotus F1 Team

На Гран-при Бельгии Формулы-1 команда Lotus выставит обновленный гоночный автомобиль. Как сообщает Auto Motor und Sport, колесная база E21 станет больше на 10 сантиметров. Основные изменения затронут переднюю часть машины: расстояние между антикрылом и передними колесами останется прежним, однако носовой обтекатель сделают длиннее. Это поможет улучшить аэродинамическую эффективность болида.

Второй причиной увеличения колесной базы является желание инженеров перераспределить нагрузку на шины. В данный момент на передние покрышки Lotus E21 действует слишком большой вес, что приводит к гранулированию резины. Удлиненная колесная база позволит сместить нагрузку назад и оптимизировать износ шин. В то же время, правила Формулы-1 достаточно жестко регламентируют распределение массы по осям – допустимые отклонения не могут превышать одного процента от разрешенных значений. Таким образом, даже усовершенствованная конструкция не поможет "Лотусу" полностью избавиться от дисбаланса в развесовке.

По мнению инженеров, преимущества от увеличенной колесной базы будут особенно заметны на трассе "Спа-Франкоршам", где пройдет ближайший этап Формулы-1. Команда хотела выставить удлиненную машину на прошлом Гран-при в Венгрии, но затем отказалась от этой идеи. По мнению аналитиков, решение Lotus оказалось верным: на коротком и извилистом автодроме "Хунгароринг" Кими Райкконен за рулем стандартного E21 занял второе место, уступив только Льюису Хэмилтону.

Модифицированному болиду Lotus придется пройти два краш-теста: боковой и фронтальный. Из-за необходимости повторных испытаний на прочность участники Формулы-1 редко меняют колесную базу своих автомобилей по ходу сезона. В последний раз это произошло в 2010 году, когда расстояние между передними и задними колесами увеличили команды Mercedes GP и Team Lotus (этот коллектив ныне известен как Caterham).

Гран-при Бельгии Формулы-1 пройдет с 23 по 25 августа. Усовершенствованный болид Lotus E21 во второй раз будет оснащен двойной DRS в гоночных условиях: эта система дебютировала на Гран-при Великобритании. Инженеры британской команды считают, что на трассе "Спа-Франкоршам" двойная DRS позволит отыгрывать по три десятых секунды с круга.