Опубликовано 30 июня 2013, 16:38

Пассивная DRS на болиде Lotus дебютирует на гонке в Великобритании

Система управления воздушным потоком будет впервые использована в гоночных условиях
Команда Формулы-1 Lotus впервые использует пассивную DRS в гонке через год после внедрения устройства в автомобиль. Система управления воздушным потоком появилась на болиде британского коллектива летом прошлого года, но все это время конюшня закрывала впускные отверстия заглушками.
Кими Райкконен за рулем болида Lotus E21
Кими Райкконен за рулем болида Lotus E21
© James Moy Photography

Команда Формулы-1 Lotus впервые применит пассивную DRS в гонке через год после внедрения устройства в автомобиль. Как сообщает Autosport, на Гран-при Великобритании систему управления воздушным потоком использует Кими Райкконен.

Пассивная DRS, также известная как двойная DRS, была разработана инженерами "Лотуса" в прошлом сезоне. Это устройство позволяет перераспределять воздушный поток между задним антикрылом и диффузором по ходу быстрого круга. Система представляет собой воздуховод, который начинается на кожухе моторного отсека, а затем раздваивается. В зависимости от интенсивности газового потока перегородка открывает воздуху один из путей, направляя его в заднюю часть автомобиля. При правильной калибровке система позволяет понизить лобовое сопротивление на прямых, сохранив высокий уровень прижимной силы в поворотах.

Команда Lotus многократно тестировала пассивную DRS в тренировках, но раз за разом откладывала дебют устройства в гоночных условиях из-за невозможности его настроить. Болид 2013 года E21 унаследовал систему от прошлогодней машины. На презентации этой модели разработчик автомобиля Джеймс Эллисон говорил, что конюшня готова использовать двойную DRS только на тех трассах, где она даст серьезное преимущество. В качестве примера специалист назвал бельгийский автодром "Спа-Франкоршам", затяжные повороты которого способны усилить эффективность системы.

Британский "Сильверстоун" оказался подходящим для пассивной DRS благодаря обилию длинных прямых. В квалификации устройство использовал только Кими Райкконен – на машине его партнера Романа Грожана впускные отверстия воздуховодов были закрыты заглушками. В результате француз опередил своего напарника, показав восьмое время против девятого у Райкконена. Правила закрытого парка запрещают командам вносить изменения в болиды после квалификации. Это означает, что воскресную гонку на "Сильверстоуне" Кими проведет с функционирующей пассивной DRS.

Гран-при Великобритании Формулы-1 начнется 30 июня в 16 часов по московскому времени.