Команда Lotus досрочно покинула вторую тестовую сессию
Технические неполадки на болиде Е20 вынудили гоночный коллектив Lotus отменить испытательные заездыТехнические неполадки болида Е20 вынудили гоночный коллектив Lotus отменить испытательные заезды на автодроме в Барселоне. Команда решила полностью пропустить вторую тестовую сессию, которая проходит с 21 по 25 февраля. Lotus рассчитывает возобновить заезды 1 марта, когда на трассе "Каталунья-Монтмело" стартует третья часть испытательных заездов.
В первый день второй тестовой сессии пилот британской конюшни Роман Гросжан проехал семь кругов, после чего обнаружил "странности" в поведении своего автомобиля. "Утром шасси 2 болида Е20 прошло обкатку, – рассказал изданию Autosport операционный директор Lotus Алан Пермейн. – Вскоре после того, как болид появился на трассе, стало очевидно, что он работает не так, как должен. В качестве меры предосторожности мы вернем это шасси на базу в Энстоун для диагностики».
Изначально команда планировала заменить поврежденный автомобиль на шасси 1, которое успешно прошло четырехдневные испытания в Хересе в начале месяца. Соперники Lotus даже назвали Е20 быстрейшим автомобилем первой тестовой сессии. Тем не менее перед отправкой этого болида в Барселону специалисты Lotus провели стендовые испытания, которые выявили похожие неполадки. Технический директор команды Джеймс Эллисон заявил, что инженеры Lotus нашли месторасположение неисправности. Это позволит модифицировать болид, однако такая работа может быть выполнена только в штаб-квартире гоночного коллектива.
По мнению бывшего техдиректора Формулы-1, ныне работающего экспертом журнала Autosport, Гэри Андерсона, проблема вызвана ошибкой при сборке, а не при проектировании шасси. Таким образом, у Lotus есть возможность достаточно оперативно устранить дефект: для этого может потребоваться заменить некоторые детали, либо изготовить полностью новое шасси.
Андерсон считает, что неполадки проявили себя именно на вторых тестах из-за повышенных боковых нагрузкок, которые испытывают автомобили на трассе «Каталунья-Монтмело», изобилующей затяжными поворотами. Автодром "Херес-де-ля-Фронтера" отличается более щадящим отношением к болидам. "В последний день первой тестовой сессии Lotus был уже не так быстр, как в начале – возможно, это связано с износом некоторых деталей», – отметил эксперт.
"Раньше на стартовой прямой в Барселоне была ощутимая кочка – не исключено, что она и спровоцировала проблему, – продолжил Гэри Андерсон. – Другой причиной мог стать длинный правый поворот номер три: в этом вираже шасси подвергается повышенному напряжению на кручение. Я также допускаю, что Lotus использовал шасси 1 для проверок на изгиб и кручение, а шасси 2 проходило краш-тесты. Если не проверять каждый автомобиль на прочность на пределе его возможностей, то дефекты могут быть скрыты".
По мнению Андерсона, неисправность связана с узлами крепления двигателя. "Сам мотор не изменился с прошлого сезона, так что в плане его размещения у команды нет нужды изобретать велосипед, – рассудил специалист. – На основании имеющихся данных, я бы решил, что у Lotus возникла проблема с материалами или клеем. В последнем случае один и тот же клей может использоваться в 50 разных местах, так что то, что начиналось как маленькая неисправность, легко превращается в большую проблему. Если Lotus еще не отправил шасси 3 на первую гонку в Мельбурн, то они могут успеть внести необходимые изменения – в противном случае ситуация для них еще осложнится. Похоже, им придется в срочном порядке делать шасси 4".