Обтекаемый электрокар создали в дочерней Lotus Engineering как технологическую витрину достижений в области электрификации и аэродинамики. Разработкой E-R9 занималась команда инженеров, в которую вошли Ричард Хилл, отвечающий как раз за аэродинамику, и Льисс Керр, технический директор Geely Group Motorsports International. Визуализировать машину взялись сотрудники центра дизайна Lotus под руководством Расселла Карра. Аббревиатура E-R в названии означает Endurance Racer, а цифра «9» отсылает к сконструированному Колином Чапменом Lotus Mark IX.
/imgs/2021/02/16/11/4516607/fb936299a10a0f14a25e7f75284cd0e5de373e2d.jpg)
/imgs/2021/02/16/11/4516609/8e8df340f908a7d8f3eb384cedb6d29904e1846f.jpg)
/imgs/2021/02/16/11/4516608/ab42e931428ed2d68d11a5e6ed82568b9610659c.jpg)
Часть технологий E-R9 заимствовал у двухдверки Evija. Спорткар приводят в движение четыре независимых электромотора, благодаря чему реализовано удавление вектором тяги, а источником тока служит батарея с продвинутой внутренней химий, которая к тому же поддерживает «горячую» замену. Среди других особенностей — меняющие форму кузовные панели, расположенные на дельтовидном профиле. Они адаптируются под характер движения и регулируют потоки воздуха (уменьшают сопротивление либо увеличивают прижим), причем как в ручном, так и автоматическом режиме.
Вертикальные плоскости на корме тоже выполняют важную функцию: на высоких скоростях они помогают машине менять направление, так как на них начинают действовать дополнительные аэродинамические силы. По задумке, все это будет выглядеть как полет на истребителе. Правда, испытать E-R9 можно будет не раньше 2030 года. Хотя велика вероятность, что он так и останется всего лишь фантазией.
Самый странный (и часто провальный) тюнинг суперкаров, что на самом деле умеет главный электрический Porsche и как Bugatti дошел до Veyron и Chiron – прямо сейчас на YouTube-канале Motor. Включайся!