Опубликовано 06 декабря 2020, 22:33

Бюджетная копия Jeep от Mahindra удивила результатами краш-теста

Индийский вездеход разбили о барьер с 40-процентным перекрытием
Ассоциация Global NCAP провела краш-тест вездехода Mahindra Thar — бюджетной копии Jeep Wrangler для индийского рынка. Результаты испытаний удивили: несмотря на наличие всего двух подушек аирбэгов рамный внедорожник заслужил четыре звезды, а эксперты отметили достойный уровнь защиты и для взрослых, и для детей.
Бюджетная копия Jeep от Mahindra удивила результатами краш-теста
© Global NCAP

Четыре звезды из пяти для Mahindra Thar — несомненный успех, ведь внедорожник стоит в Индии менее миллиона рупий (около миллиона рублей), и выдающейся безопасности от рамного вездехода, у которого «в базе» нет даже системы стабилизации никто не ждал.

Краш-тест по методике Global NCAP — это фронтальный удар на скорости 64 километра в час о деформируемый барьер с 40-процентным перекрытием с водительской стороны. По европейским меркам испытание считается устаревшим, но некоторые вполне современные автомобили, например, Kia Seltos, показывают слабые результаты даже в таком «щадящем» тесте.

Эксперты похвалили новый Mahindra Thar за прочность конструкции, защиту головы и шеи взрослых манекенов, но отметили недостаточное пространство для ног, а также травмоопасные элементы передней панели. Также на высокие четыре звезды оценена защита детей — Thar набрал по этому критерию 41 балл из 49 возможных.

Бюджетная копия Jeep от Mahindra удивила результатами краш-теста

© «Самочувствие» манекенов после фронтального краш-теста Mahindra Thar

Отдельно в Global NCAP оценивали управляемость рамного внедорожника. Она оказалась неидеальной: даже с системой стабилизации Mahindra Thar вёл себя нервно при активной смене направлений. Было бы странно ожидать иного поведения на асфальте от бюджетного рамного вездехода с короткой базой, но эксперты Global NCAP всё-таки посоветовали Mahindra уделить больше внимания настройке шасси.

Прообраз Mahindra Thar — Jeep Wrangler, хоть и стоит в Индии шесть раз больше, но выдающейся безопасностью не отличается. Внедорожник Jeep провалил испытания и по европейской методике Euro NCAP, и по американскому стандарту IIHS.