Команда McLaren решила скопировать подвеску Ferrari и Red Bull
В 2013 году на болидах британского гоночного коллектива может появиться подвеска на основе тянущих штангВ 2013 году на болидах гоночного коллектива McLaren может появиться передняя подвеска на основе тянущих штанг, также известная как система "pull-rod". В текущем сезоне такая конструкция применяется Red Bull и Ferrari. Как сообщает испанская газета Marca, технический директор McLaren Пэдди Лоу внимательно изучил концепцию передней подвески F2012, чтобы оценить возможные выгоды от ее внедрения в проектируемом болиде MP4-28.
В Уокинге считают, что pull-rod поможет улучшить аэродинамическую эффективность машины в районе днища, направив воздушный поток в задний диффузор. По наблюдениям обозревателей, автомобиль MP4-27 страдает от нехватки прижимной силы в задней части болида. Этим частично объясняется изменение конфигурации носового обтекателя перед Гран-при Испании: McLaren начала сезон без "горбинки", однако после четырех этапов была вынуждена переделать переднюю часть болида, внедрив ступенчатый нос. Это позволило усилить интенсивность воздушного потока под днищем машины.
Подвеска на основе тянущих штанг была распространена в Формуле-1 в 70-х и 80-х годах прошлого века – в дальнейшем эту конструкцию вытеснила подвеска с толкателями, более простая в проектировании и обслуживании. Последним болидом с pull-rod был автомобиль Minardi 2001 года. В 2009 году технический директор Red Bull Racing Эдриан Ньюи вернул подвеску с толкателями в Формулу-1 в болиде RB5, а спустя три сезона решение скопировала Ferrari. Примечательно, что в Scuderia успели разочароваться в этой системе: в следующем сезоне итальянская конюшня откажется от pull-rod.