Опубликовано 12 апреля 2012, 19:39

Lotus подала протест на задние антикрылья болидов Mercedes

Британская команда официально оспорила легальность воздуховодов в спойлере автомобиля Mercedes W03
Гоночный коллектив Lotus официально оспорил легальность болида команды Формулы-1 Mercedes AMG. По мнению заявителей, заднее антикрыло автомобиля W03 не соответствует техническому регламенту, так как имеет воздуховоды в торцевых пластинах. Дискуссии о легальности конструкции Mercedes W03 идут с начала сезона, однако протест был подан впервые.
Фото Mercedes AMG
Фото Mercedes AMG

Гоночный коллектив Lotus официально оспорил легальность болида команды Формулы-1 Mercedes AMG. Как сообщает Autosport, Lotus F1 Team уже выплатил депозит размером две тысячи евро, необходимый для рассмотрения его протеста. По мнению заявителей, заднее антикрыло автомобиля W03 не соответствует техническому регламенту, так как имеет воздуховоды в торцевых пластинах.

Дискуссии о легальности конструкции Mercedes W03 идут с начала сезона, однако протест был подан впервые. Перед Гран-при Малайзии соперники конюшни из Брэкли убедили Международную автомобильную федерацию (FIA) провести повторную экспертизу заднего антикрыла болида Mercedes AMG, однако эксперты FIA не нашли ничего, противоречащего регламенту.

"Скоро начнется третий этап чемпионата, а мы никак не сдвинемся с мертвой точки, – заявил руководитель Mercedes AMG Росс Браун. – Наша система не изменилась, позиция FIA не изменилась, аргументы наших соперников также не изменились. Так почему же они подают протест сейчас, а не на Гран-при Австралии? Разумеется, наша конструкция приносит определенное преимущество, но, похоже, в Lotus несколько переоценили ее эффективность. Я слышал, что они думают, будто наше антикрыло позволяет отыгрывать по две десятых секунды с круга – что ж, могу вас заверить, что оно не приносит такого преимущества».

В команде Lotus полагают, что воздуховоды в торцевых пластинах заднего антикрыла, открывающиеся при активации системы DRS, нарушают пункт 3.15 технического регламента Формулы-1. Этот параграф гласит: "За исключением деталей, оговоренных в пункте 3.18 (речь о DRS – примечание «Мотора»), в болиде не могут применяться никакие устройства, системы или последовательности действий, которые благодаря вмешательству гонщика изменяли бы аэродинамическую конфигурацию автомобиля». Ранее FIA постановила, что задние антикрылья Mercedes W03 соответствуют правилам, так как система воздуховодов полностью пассивна и не требует участия пилота.

Тег: