22 апреля, 20:32

Alfa Romeo откажется от платформы Giorgio

На ней построены Giulia и Stelvio

Alfa Romeo Giulia GTAm © Alfa Romeo
Компания Alfa Romeo откажется от заднеприводной платформы Giorgio и перейдёт на новую архитектуру группы Stellantis. Об этом сообщает издание Automotive News Europe со ссылкой на нынешнего генерального директора марки Жана-Филлипа Импарато.

Платформа Giorgio, предназначенная для автомобилей D и E классов, используется FCA/Stellantis с 2015 года и лежит в основе седана Alfa Romeo Giulia, кроссовера Stelvio и внедорожника Jeep Grand Cherokee пятого поколения, хоть и в сильно модифицированном виде. Также на этой «тележке» с продольным расположением двигателя и основным задним приводом будет построен вседорожник Maserati Grecale, который дебютирует до конца этого года. Платформа во многих смыслах получилась удачная, но все же у неё есть существенный недостаток.

Речь идет о сложностях с электрификацией, без чего невозможно развитие всех брендов в составе альянса. Поэтому в перспективе на смену Giorgio придет архитектура STLA large, на которой будут базироваться преемники Giulia и Stelvio. Кроме того, платформа может достаться DS и Lancia, так как обе марки наряду с Alfa Romeo отвечают в структуре Stellantis за «премиум» и уже объявили о совместной разработке новой модели. Впрочем, ждать таких машин придется долго — сейчас компания не готова назвать даже приблизительных сроков.

Зато известно, что Alfa Romeo как минимум на три месяца отложила запуск кроссовера Tonale. Компактная модель на платформе Small Wide 4×4 от Jeep Compass и Renegade довольствуется силовой установкой 4xe на базе турбомотора 1.3, однако её характеристики Жан-Филлип Импарато счел недостаточными для «Альфы» и отправил машину на доработку. Отстает от графика и субкомпакт Brennero на французской «тележке» CMP — его выпуск на заводе в Польше начнется только в апреле 2023 года.

Между тем всего через несколько лет Stellantis будет использовать лишь четыре платформы, общие для всех марок: маленькую, среднюю, большую и рамную архитектуру для пикапов и полноразмерных внедорожников. Первые две — это, очевидно, eCMP и eVMP разработки PSA. Обе рассчитаны на гибридные и полностью электрические силовые установки, причем дальность хода электрокаров на более крупной eVMP может достигать 650 километров.

Источник: Automotive News Europe