Опубликовано 10 ноября 2014, 22:02

Глава «Мазды» отказался возродить роторный спорткар

Японская компания сосредоточится на развитии технологий SkyActiv
Компания Mazda официально отказалась возрождать спорткары линейки RX, решив вместо этого сосредоточиться на развитии и улучшении технологий SkyActiv. Такое заявление сделал руководитель японского производителя.
Mazda RX-8 Spirit R special edition
Mazda RX-8 Spirit R special edition
© Mazda

Компания Mazda официально отказалась возрождать спорткары линейки RX, решив вместо этого сосредоточиться на развитии и улучшении технологий SkyActiv. Об этом сообщает издание Automotive News со ссылкой на руководителя «Мазды» Масамичи Когаи.

Сейчас у «Мазды» нет моделей с роторными двигателями. Последней такой машиной было спорткупе RX-8, которое сняли с производства в июне 2012 года. Причиной стала невозможность модернизировать мотор модели под требования стандарта «Евро-5». Слухи о возможном возрождении роторных автомобилей марки появлялись неоднократно, но никогда не подтверждались официально.

По словам Когаи, на данный момент линейка «Мазды» расширена «почти до максимума». В связи с этим в компании не видят смысла в выпуске новых моделей, даже несмотря на то, что роторные машины являются «визитной карточкой» японского производителя.

«В наших планах нет подобного автомобиля (роторного спорткара, который стал бы преемником RX-8, примечание «Мотора»), – заявил Когаи. – Если увеличить число сегментов, где представлены наши модели, это существенно уменьшит количество ресурсов, которые мы можем направить на развитие каждой из них. И это помешает нам выпускать действительно хорошие автомобили».

Таким образом, производитель предпочел тратить деньги не на разработку дорогостоящей спортивной модели, которая будет продаваться небольшими тиражами и не принесет существенной прибыли, а на улучшение более массовых моделей. Ожидается, что второе поколение агрегатов SkyActiv появится к 2020 году. К этому сроку «Мазда» запланировала улучшить топливную экономичность всех своих моделей на 30 процентов.

По неофициальным данным, компания Mazda все же построит автомобиль с роторной силовой установкой. Это будет концепт, приуроченный к 50-летнему юбилею с момента выпуска первой серийной роторной «Мазды» – Cosmo Sport 110S. Не исключено, что серийный вариант этой машины появится на конвейере, но не ранее 2020 года.

Последний ближайшей новинкой "Мазды" будет компактный кроссовер CX-3. Он будет представлен на моторшоу в Лос-Анджелесе вместе с обновленными CX-5 и Mazda6. Также предполагалось, что к 2016 году компания выпустит купе на базе "шестерки", однако о судьбе этой модели пока информации нет.

Тег: