Опубликовано 16 августа 2023, 15:14
1 мин.

Китайский пикап сместил УАЗ с первого места на российском рынке

Лидер в сегменте грузовичков сменился впервые за 8 лет
УАЗ уступил «китайцу» лидерство на российском рынке пикапов. Спрос на легкие грузовики стремительно растет: за июль 2023 года россияне купили полторы тысячи пикапов, что вдвое больше, чем за тот же месяц 2022-го. Увеличивается и ассортимент сегмента — в основном за счет китайских моделей, одна из которых подвинула УАЗ с насиженного первого места. Это Great Wall Poer, на котором остановили выбор 434 россиянина против 266 выбравших отечественный УАЗ Пикап.
Great Wall Poer
Great Wall Poer
© Great Wall

По итогам января-июля в России уже купили больше пикапов, чем за весь 2022 год. Бум был зафиксирован в июле, когда россияне приобрели 1513 машин этого сегмента. Вместе с тем впервые за восемь лет в нем сменился лидер: первенство УАЗа перехватил китайский Great Wall Poer. Хотя спрос на отечественный пикап вырос вдвое, этого оказалось недостаточно, чтобы опередить «китайца» с восьмикратным ростом.

Третье место занял Mitsubishi L200, проданный в количестве 176 штук (плюс 209 процентов к июлю-2022), четвертое — еще один китайский пикап JAC T6 (173 машины). Замкнул пятерку американский Dodge Ram с 165 реализованными экземплярами, который сложно найти по цене ниже девяти миллионов рублей. Также в топ-10 вошли Toyota Hilux, Tundra и ещё три пикапа из КНР: DFM Rich, Changan Hunter Plus и JAC T8 Pro.

Упали продажи только у двух практичных моделей. Это японский Isuzu D-Max, а также снятый с производства Great Wall Wingle.

Аналитики прогнозируют, что такими темпами по итогам года владельцев среди россиян найдут 14-15 тысяч пикапов, что станет рекордным показателем с 2015 года.

Тем временем «Автотор» в Калининграде начал производство JMC Vigus Work — рамного пикапа с турбодизелем, который в Китае стоит менее 1,5 миллиона рублей. Каким будет ценник для России, пока неизвестно.

Источник:Открытие Авто