Команды Формулы-1 разрешили Pirelli изменить шины
Гоночные коллективы поддержали внедрение прошлогодней резиныКоманды Формулы-1 Force India, Ferrari и Lotus больше не будут протестовать против замены шин со стальным каркасом на покрышки с кевларовой основой, сообщает Autosport. Ранее эти коллективы наложили вето на подобные изменения, но после многочисленных взрывов шин на Гран-при Великобритании конюшни передумали. Лоббисты покрышек со стальным каркасом разрешили Pirelli вернуть прошлогоднюю резину.
Наиболее активным противником внедрения шин на кевларовой основе была Force India. Конюшня из Сильверстоуна лучше остальных приспособилась к существующим типам резины и не хотела терять полученное преимущество. "В данный момент ситуация изменилась, – признал заместитель руководителя индийского коллектива Роберт Фернли. – До Гран-при Великобритании речь шла только о спортивной и технической составляющей, но теперь стало очевидно: дело касается безопасности участников. Мы не можем рисковать жизнями гонщиков".
Владелец команды Виджай Маллья подтвердил, что Force India больше не будет блокировать изменения покрышек, однако не согласился с доводами лоббистов кевларового каркаса. "У нас не было никаких проблем. Так почему сложности других команд должны становиться нашими сложностями? – заявил Маллья. – В прошедшей гонке машины не крутило по всей трассе, а пилоты не врезались в стены вокруг автодрома. Взорвавшаяся покрышка беспокоила только гонщика, на машине которого произошла авария, а также его преследователя. Не думаю, что это является по-настоящему серьезной проблемой для безопасности соревнований".
По мнению британских репортеров, причиной разрушения шин на Гран-при Великобритании могли стать поребрики специфической конструкции – бордюры в двух поворотах провоцировали повышенную нагрузку на внутреннюю часть покрышек, круг за кругом воздействуя на одну и ту же область. Влияние этого фактора усилило низкое давление в покрышках, которое помогало командам добиться лучшего сцепления с асфальтом. После серии взрывов шин на первых кругах гонки в Сильверстоуне многие конюшни повысили давление. Это помогло перераспределить нагрузку на разные зоны задней левой покрышки и избежать новых инцидентов.