Опубликовано 01 июля 2013, 18:32

McLaren и Red Bull потребовали вернуть в Формулу-1 прошлогодние шины

Лидеры чемпионата раскритиковали соперников за их нежелание менять покрышки
Руководители команд Red Bull и McLaren призвали компанию Pirelli вернуть в Формулу-1 прошлогодние покрышки. По мнению этих конюшен, такой шаг позволит избежать повторения Гран-при Великобритании, когда на четырех болидах взорвались задние левые шины.
Серхио Перес за рулем McLaren MP4-28 на Гран-при Великобритании
Серхио Перес за рулем McLaren MP4-28 на Гран-при Великобритании
© James Moy Photography

Руководители команд Red Bull и McLaren призвали компанию Pirelli вернуть в Формулу-1 прошлогодние покрышки. По мнению этих конюшен, такой шаг позволит избежать повторения Гран-при Великобритании, когда на четырех болидах взорвались задние левые шины. "В 2012 году у нас не возникали подобные ситуации, – цитирует главу McLaren Мартина Уитмарша Autosport. – Прошлогодние покрышки знакомы участникам Формулы-1, те шины хорошо себя зарекомендовали. Возвращение резины 2012 года было бы наиболее простым решением проблемы».

В прошлом сезоне в покрышках Pirelli использовался каркас из кевлара. В 2013 году итальянская фирма применяет стальной каркас. Конструкция покрышек также была скорректирована: одним из наиболее заметных изменений стала защита от прокола. В начале текущего чемпионата шины перестали взрываться – вместо этого с колес сходил верхний слой резины. Это помогало пилотам добраться до боксов в случае повреждения резины, однако зрелищность процесса расслоения шины в гоночных условиях не устроила Pirelli. В итальянской компании решили, что расслаивающиеся покрышки негативно влияют на имидж производителя.

Под предлогом заботы о безопасности Pirelli изменила процесс соединения резиновых слоев между собой – по сути, шинники вернулись к прошлогодней технологии, но использовали ее не с кевларовым, а со стальным каркасом. Это избавило покрышки от расслоения: теперь в случае прокола резина вновь взрывается. Решение также могло повлиять на стабильность всей конструкции шины. Тем не менее, точная причина участившихся проколов на Гран-при Великобритании пока не установлена.

Перед Гран-при Канады компания Pirelli хотела внести и второе изменение в существующие покрышки: фирма рассчитывала отказаться от стальных каркасов в пользу кевларовых. Такая мера не подпадает под "заботу о безопасности", а потому должна быть единогласно одобрена всеми командами Формулы-1. Force India, Ferrari и Lotus наложили вето на изменение материала – конюшни опасались, что решение поможет их конкурентам стать быстрее. Теперь технический директор Red Bull Эдриан Ньюи обвинил эти коллективы в "недальновидности", переложив на них ответственность за взрывающиеся покрышки.

"Мы могли начать ездить на усовершенствованных шинах уже в Монреале, но некоторые команды заблокировали внедрение новой резины, – заявил Ньюи. – Из-за подобного поведения [наших соперников] гонка Формулы-1 в Сильверстоуне вызвала серьезные опасения касательно безопасности пилотов. Насколько я понимаю, мы могли бы избежать такого сценария, если бы все же перешли на покрышки измененной конструкции».