Опубликовано 18 сентября 2020, 14:50

Блогер заказал онлайн спорткар за 2,3 млн рублей. И вот, что ему в итоге привезли

Мошенническая схема вскрылась благодаря его видеоролику
Блогер с YouTube-канала «The Inja» опубликовал видеоролик, в котором рассказал, как стал жертвой мошенников на популярном китайском сайте Alibaba. Мужчина приобрел за 31 000 долларов (примерно 2,3 миллиона рублей по текущему курсу) электрическое спортивное купе Qiantu K50, однако очень удивился, когда ему доставили неизвестный миниатюрный электрохэтчбек.
Кадр из видео
Кадр из видео
© The Inja / YouTube

Qiantu K50 представляет собой люксовый электромобиль, разработанный китайской компанией Qiantu Motor. Купе оснащается полностью электрической силовой установкой, выдающей 400 лошадиных сил (650 Нм). До «сотни» спорткар разгоняется за пять секунд. Максимальная скорость модели составляет 200 километров в час. Официальная стоимость автомобиля, который производитель планирует собирать в Северной Америке, составляет 125 000 долларов (примерно 9,5 миллионов рублей по текущему курсу).

Однако на сайте Alibaba купе продавали за 31 000 долларов (примерно 2,3 миллиона рублей по текущему курсу). Помимо этого, в объявлении о продаже отсутствовали фотографии с логотипом марки и название самого спорткара. Но ни один из этих фактов не смутили блогера. Мужчина решил сэкономить солидную сумму, доверившись продавцу.

Получив долгожданный контейнер с электрокаром, покупатель обнаружил внутри миниатюрный бело-розовый электрохэтчбек неизвестной фирмы, больше похожий на китайскую копию Smart. Кроме того, блогер удивился материалам, из которых сделана двухдверка. Автомобиль изготовлен из дешевого пластика, а его колеса оказались чуть больше ладони мужчины.

Видео: The Inja / YouTube

Своим неудачным опытом блогер поделился на YouTube-канале. Поначалу продавец отказывался признавать факт мошенничества. Однако, после того как видео набрало несколько сотен тысяч просмотров, обманутому покупателю удалось добиться от него частичной компенсации при условии, что он удалит разоблачающий видеоролик с видеохостинга.

В середине сентября один из бывших акционеров стартапа Nikola, разрабатывающего электрические пикапы, заявил, что его основатель Тревор Милтон мошенник, а реклама компании построена на лжи. С такими обвинениями выступила аналитическая фирма Hindenburg Research, которая опубликовала отчет о махинациях Nikola на собственном сайте.