Опубликовано 02 ноября 2011, 16:32

В Формуле-1 обсудят изменения правил квалификации

Участники третьего сегмента квалификации Формулы-1 смогут получить дополнительный комплект шин
Комиссия Формулы-1 обсудит изменения правил использования шин в квалификациях. Членам комиссии предложено проголосовать по вопросу выделения дополнительного комплекта покрышек для участников третьего сегмента. Это позволит избавиться от необходимости экономить резину и приведет к более острому соперничеству пилотов в квалификации.
Фото Red Bull
Фото Red Bull

В 2012 году правила использования шин в квалификациях Формулы-1 могут быть пересмотрены. Как сообщает Autosport, вопрос об этом будет поднят на заседании Комиссии Формулы-1 в четверг, 3 ноября. Ожидается, что Комиссия одобрит поправки в технический регламент, разрешающие участникам третьего сегмента квалификации устанавливать дополнительный комплект свежей резины. Это позволит избавиться от необходимости экономить резину и приведет к более острому соперничеству пилотов.

В настоящее время гонщики Формулы-1, пробившиеся в заключительный сегмент, вынуждены беречь шины, так как регламент обязывает их стартовать на том же самом комплекте, на котором они квалифицировались. Эта норма приводит к тому, что некоторые пилоты сознательно не выезжают на трассу, соглашаясь на места в конце первой десятки – такой стратегический ход позволяет им сохранить свежие покрышки для воскресной гонки.

В квалификации перед Гран-при Японии так поступили сразу четыре пилота, что спровоцировало серьезную критику со стороны болельщиков, журналистов и шинников. В тот раз руководитель автоспортивного подразделения марки Pirelli Пол Хэмбри призвал Международную автомобильную федерацию (FIA) скорректировать правила для того, чтобы не "грабить" зрителей, "лишая их шоу". Тем не менее, впоследствии британец передумал.

"Мы обсудили ситуацию с командами и узнали, что их полностью устраивает происходящее, – рассказал Пол Хэмбри. – Мы мало что можем сделать, если участники чемпионата всем довольны. Мы не подавали заявления в Комиссию Формулы-1 для обсуждения шинного вопроса – судя по всему, это сделал кто-то другой. У нас есть множество вариантов решений для борьбы с экономией резины в третьем сегменте, но на данный момент мнением Pirelli никто не интересовался".