Опубликовано 21 июня 2013, 15:59

Audi разгромила конкурентов в квалификации "24 часов Ле-Мана"

Пилоты немецкой команды заняли первые три места на стартовой решетке
Пилоты заводской команды Audi заняли первые три места в квалификации "24 часов Ле-Мана". Поул-позицию завоевал француз Лоик Дюваль. Гонщики Toyota уступили конкурентам более четырех секунд. Финальный сегмент квалификации четырежды прерывался красными флагами из-за аварий.
Audi R18 e-tron quattro
Audi R18 e-tron quattro
© Audi Motorsport

Пилоты заводской команды Audi разгромили конкурентов в квалификации "24 часов Ле-Мана". Спортпрототипы R18 e-tron quattro заняли первые три места на стартовой решетке: в последний раз коллектив Audi показывал такой результат в 2002 году. Поул-позицию завоевал 31-летний Лоик Дюваль. Француз установил время 3.22,349 еще в среду, 19 июня. После этого участники провели еще два квалификационных сегмента, но влажная трасса не позволила соперникам перекрыть результат Дюваля.

Второе место заняло трио Лукаса ди Грасси, Марка Жене и Оливера Джарвиса, следом за ними расположились Андре Лоттерер, Бенуа Трелуйе и Марсель Фесслер. Оба экипажа включились в борьбу за поул-позицию в самом конце третьего сегмента. К тому моменту значительная часть автодрома высохла, позволив пилотам показать лучшие времена на первом секторе. Тем не менее, мокрые участки асфальта в середине трассы помешали спортсменам опередить Дюваля.

Представители Toyota проиграли соперникам более четырех секунд. Четвертым квалифицировался экипаж Энтони Дэвидсона, Себастьена Буэми и Стефана Сарразена, а первую пятерку замкнули Алекс Вурц, Николя Ляпьерр и Кацуки Накаджима. Как сообщает Autosport, японская команда рассчитывает компенсировать отставание за счет более редких дозаправок. Перед началом марафона Международная автомобильная федерация (FIA) разрешила увеличить вместительность топливных баков бензиновых прототипов на три литра. Согласно подсчетам инженеров Toyota, такое послабление позволит бензиновому TS030 HYBRID оставаться на трассе на два круга дольше, чем сможет выдержать дизельный Audi R18 e-tron quattro.

Дополнительным фактором в борьбе Audi и Toyota станет разница между квалификационным и гоночным темпом их спортпрототипов. "Мы традиционно быстры на одном круге, когда все участники обуты в свежую резину. Но в гонках на выносливость квалификация не важна, – объяснил заводской пилот Audi Оливер Джарвис. – В гоночных условиях Toyota оживает. Может, им не удается хорошо прогреть покрышки для одного быстрого круга, зато они лучше контролируют износ шин на длинной дистанции".

В зачете LMP2 быстрейшим стал Оливье Пла из французской команды OAK Racing. Россиянин Роман Русинов, управлявший автомобилем ORECA с двигателем Nissan, занял второе место в своем классе и десятое в абсолютном зачете. В категории GTE Pro поул-позиция досталась экипажу Фредерика Маковьеки, Бруно Сенны и Роберта Белла на Aston Martin Vantage GT2, в зачете GTE Am первое время показало датское трио в составе Аллана Симонсена, Кристиана Поульсена и Кристофера Нигаарда, также использовавшее автомобиль Aston Martin.

Финальный сегмент квалификации четырежды прерывался красными флагами из-за аварий, однако пилоты избежали серьезных травм. Марафон "24 часа Ле-Мана" состоится во Франции 22-23 июня.