Посмотрите на 285-сильные раллийные «Жигули» из Северной Ирландии
Гонщик Шейн МакГирр построил праворульный ВАЗ-2105 с мотором HondaБольшую часть карьеры североирландский раллист выступал на Тойотах — мы имеем в виду два заднеприводных хэтчбека Starlet в кузове KP60 начала восьмидесятых годов. Раллисты любят эти компактные и проворные машины: особенно они популярны в Финляндии, где на них ставят 1600-кубовый мотор 4A-GE, c которого легко снимают свыше двухсот сил.
© YouTube-канал Sideways Media
Шейн рассказал, что «Жигули» ему пришлись по душе ещё в юности: в начале девяностых он работал в автосервисе, который специализировался на Ладах. «Всегда хотелось построить такую машину для ралли, но годы шли, а дело не двигалось с места. Четыре года назад мы наконец-то взялись за работу», — рассказал он. Первый выезд для новой машины состоялся в сентябре, на ралли McKelvey Asbestos Bushwhacker.
Под капотом Лады установлен двигатель Honda B18 с секвентальной коробкой литовской фирмы Samsonas Motorsport. Его строил знакомый моторист из ирландского Корка: установлен четырёхдроссельный впуск; блок загильзован, чтобы нарастить объём до двух литров; использованы спортивные распредвалы, а система VTEC деактивирована. Мощность двигателя достигает 285 лошадиных сил.
Кстати, чтобы заставить работать в заднеприводных «Жигулях» хондовский мотор, пришлось поменять направление вращения коленвала: раньше на Хондах оно было обратным. «Это было непросто», — прокомментировал хозяин машины.
Шасси серьёзно переработали с использованием компонентов, распространённых в английском автоспорте. Например, штатный задний мост заменили фордовским — прочный мост Atlas стоял на заднеприводных Эскортах, так что «быстрых» запчастей, рецептов по переделке и знакомых с ним механиков в Англии предостаточно. Переднюю подвеску Макферсон вместе с балкой и рулевой рейкой тоже заимствовали у Эскорта, установив её вместо вазовской на двойных поперечных рычагах. Амортизаторы — фирмы Samsonas Motorsport.
На ралли Grizedale Stages, где была сделана эта видеозапись, экипаж Шейн МакГирр / Дэнвер Рафферти занял седьмое место из 79 финишировавших. Это лучший результат среди моноприводных машин: впереди только экипажи на турбированных полноприводниках (Subaru Impreza, Mitsubishi Lancer Evo IX, Volkswagen Polo GTI R5, Ford Fiesta Rally2).