Компания Renault откажется от новых клиентов в Формуле-1
Французский автопроизводитель не будет поставлять моторы командам HRT и Marussia из-за их низких результатовКомпания Renault откажется от расширения клиентской базы в Формуле-1 в 2014 году. Об этом управляющий директор автоспортивного подразделения французской марки Жан-Франсуа Кобе рассказал в интервью Motorsport-Total. Ранее автопроизводитель хотел добиться свободного рынка моторов в чемпионате мира и даже вел переговоры о возможном сотрудничестве с конюшней HRT.
"Бюджет моторостроительного подразделения в Вири-Шатийоне равен 130 миллионам [евро] – это больше, чем расходы некоторых команд Формулы-1, – заявил Кобе. – Прибавка новых клиентов не уменьшит эти затраты: все, что мы можем получить – это укрепление имиджа Renault. О каких маркетинговых выгодах можно говорить, начиная сотрудничество с командами из хвоста пелотона? Для Renault подобное партнерство не имеет смысла. Мы даже не знаем, есть ли у HRT и Marussia деньги на оплату наших услуг".
В настоящее время HRT и Marussia выступают с двигателями Cosworth. Продолжит ли эта фирма конструировать моторы в 2014 году, пока неизвестно: по неподтвержденной информации, британская компания уйдет из Формулы-1 по окончании сезона-2013, так как у нее не хватит денег на проектирование нового 1,6-литрового силового агрегата V6 – такие моторы появятся в чемпионате мира через полтора года. В начале сентября руководитель HRT Луис Перес-Сала говорил, что его коллектив не сможет покупать двигатели Формулы-1 нового поколения, если их цена заметно возрастет.
Жан-Франсуа Кобе намекнул, что Renault могла бы взять на себя обязательства по обеспечению моторами дополнительных команд, если бы генеральный промоутер Формулы-1 Берни Экклстоун предоставил французскому автопроизводителю больше власти в чемпионате мира. Судя по всему, управляющий директор Renault Sport хочет получить место в Комиссии Формулы-1 – этот совещательный орган вырабатывает правила чемпионата мира. В нынешнем созыве Комиссии представитель поставщиков моторов присутствует по умолчанию, однако в 2013 году структуру ждет реформа, после которой квота автопроизводителя будет упразднена.
В 2012 году двигатели Renault установлены на болиды Red Bull, Lotus, Williams и Caterham. Cosworth сотрудничает с двумя командами, а моторы Mercedes-Benz и Ferrari используются тремя гоночными коллективами.