Пилотам Формулы-1 запретили останавливаться после финиша гонок
Участников Гран-при заставили своим ходом приезжать в закрытый паркГонщики Формулы-1 больше не смогут парковать болиды сразу после пересечения финишной черты. Вместо этого спортсменам придется совершать круг почета, чтобы своим ходом добраться до закрытого парка.
В прошлом году пилоты несколько раз останавливали машину непосредственно после взмаха клетчатого флага. Гонщики объясняли свое поведение необходимостью сохранить топливо для взятия образцов: после финиша бензин с каждой машины изучается комиссарами на предмет соответствия регламенту. Поправки, внесенные в правила, вынудят гонщиков завершать круг почета даже с риском перерасхода бензина. Нехватка топлива на последующей инспекции может привести к дисквалификации участника.
Как сообщает официальный сайт Международной автомобильной федерации (FIA), за соответствующую норму проголосовал стратегический комитет Формулы-1, куда входят представители шести лидирующих команд, президент FIA и генеральный промоутер чемпионата мира Берни Экклстоун. В будущем поправку предстоит утвердить Комиссии Формулы-1, куда входят все гоночные коллективы.
В дополнение стратегический комитет разрешил командам Формулы-1 нарушать правило комендантского часа шесть раз за сезон. В прошлом году такое допускалось лишь дважды. Комендантский час для механиков появился в начале 2011 года: правило запрещает членам команд работать над машиной по ночам под страхом спортивных санкций. Судя по всему, послабления в соблюдении этой нормы связаны с принятием нового техрегламента: участники Формулы-1 опасаются, что машины 2014 года окажутся неспособны доехать до финиша.
Еще одно уточнение касается процедуры наказания пилотов. Если по ходу заезда гонщику присудят пятисекундный штраф, спортсмен сможет отбыть его во время собственного пит-стопа. Пилоту предстоит остановить машину на пит-лейне перед своими механиками: на протяжении первых пяти секунд пит-бригаде будет запрещено прикасаться к автомобилю. Полноценный пит-стоп сможет начаться только после этого.