В Renault сделали двухцилиндровый дизель с комбинированным наддувом
С двухтактного двухцилиндрового дизеля в Renault сняли 68 лошадиных силКомпания Renault разработала двухцилиндровый двухтактный дизельный мотор с турбиной и механическим нагнетателем. Агрегат был представлен в рамках мероприятия Inovations@Renault, которое прошло в Париже.
Объем двигателя равен 0,73 литра. Отдача мотора, раскручивающегося до четырех тысяч оборотов в минуту, в зависимости от степени форсировки составляет от 47 до 68 лошадиных сил и от 112 до 145 Нм крутящего момента. Данных по экономичности или уровню вредных выбросов нового агрегата в Renault не привели. Французы отметили лишь, что двигатель стоит дешевле четырехцилиндрового аналога и звучит так же, как четырехтактная "четверка" на "тяжелом топливе".
Автопроизводитель добавил, что к созданию подобного двигателя их подтолкнул тот факт, что самыми эффективными моторами являются двухтактные дизели морских контейнеровозов. Их КПД составляет 50 процентов, тогда как у автомобильных моторов на "тяжелом топливе" этот показатель равен 35 процентам. Разработкой двигателя компания Renault занималась совместно с 18 европейскими партнерами, в число которых входят, в частности, компания Delphi, университет Валенсии и чешский технический университет в Праге.
В Renault отметили, что мотор до сих пор находится на стадии разработки, так как его отдача недостаточна для использования на серийных автомобилях.
Сейчас двухцилиндровые моторы используются, например, на гибриде Volkswagen XL1 и электрокаре BMW i3. В последнем случае двигатель применяется для зарядки батарей. Помимо этого, двигатель с двумя цилиндрами есть у хэтчбека Fiat Panda последнего поколения. Он развивает 90 лошадиных сил и 145 Нм крутящего момента. С места до ста километров в час "Панда" с таким мотором разгоняется за 12 секунд.