Салоны Volvo и Polestar будут освещать светодиоды нового поколения
На электрокарах Polestar 3 и EX90 появятся передовые модули SunLike LED/imgs/2023/04/13/09/5871074/6fe337dbfb75be4a89d171341fe47731725e45e3.jpg)
Влияние спектра света на самочувствие человека уже давно доказано. Чем он ближе к естественному, тем меньше шансов заработать миопию или уйти в депрессию. Солнечный свет стимулирует выработку серотонина — нейротрансмиттера, который часто называют гормоном счастья. А ещё он имеет самый высокий индекс цветопередачи (colour rendering index, CRI). Иными словами, максимально верно отображает цвета освещаемых объектов.
/imgs/2023/04/13/09/5871078/f94806db477b14a3344af3ffe15e6b7908f499f3.jpg)
© Seoul Semiconductor
Если посмотреть на спектр обычных светодиодов, то можно увидеть высокий синий пик. Считается, что синий свет подавляет выработку мелатонина и может ослабить иммунную систему. Поэтому в Polestar 3 и Volvo EX90 появятся светодиоды SunLike LED, спектр которых похож на спектр солнечного света. Показатель CRI таких модулей — 97. Они не создают диффузное отражение, которое влияет на цвет объектов, и имеют наивысшую оценку в рейтинге UL Color Fidelity.
/imgs/2023/04/13/09/5871082/b1c2191cfb7e970285b7b6018882c91305afe9cd.jpg)
© Seoul Semiconductor
Технологию, разработанную Seoul Semiconductor, применят на всех недекоративных источниках освещения в салонах новых Volvo и Polestar. Например, у EX90 будет 72 светодиода SunLike; их разместят на потолке, полу, в дверных карманах и багажнике. Эксперименты, проведенные Университетом Базеля, Швейцария, показывают, что SunLike LED повышают визуальный комфорт в 1,2 раза. А в исследовании Медицинской школы Гарварда утверждается, что они также могут в несколько раз увеличить скорость когнитивных процессов.
Вообще, по технологичности Volvo EX90 не уступит топовым китайским электрокарам. Например, штатно на кроссовере стоит лидар Luminar, восемь камер, пять радаров и 16 ультразвуковых сенсоров. Обработкой данных занимается вычислительная платформа NVIDIA Orin, хотя софт, превращающий потоки сырых данных в образы, Volvo написала сама. Электроника может с расстояния 250 метров определить позу человека, а со 120 метров ночью «увидеть» на дороге шину. О других фишках электрокара мы рассказали в отдельном материале.