Опубликовано 05 февраля 2013, 20:55

Внедорожники в России догнали по популярности модели гольф-класса

Внедорожники заняли более 30 процентов рынка
По итогам 2012 года внедорожники догнали по популярности в России автомобили гольф-класса. Первых за двенадцать месяцев было продано 843,1 тысячи единиц, что эквивалентно 30,6 процентам рынка, вторых - 852,5 тысячи (31 процент).
Фото "GM-АвтоВАЗ"
Фото "GM-АвтоВАЗ"

В прошлом году внедорожники на российском рынке догнали по популярности автомобили гольф-класса. За прошедшие 12 месяцев отечественные автомобилисты купили 843 тысяч 100 внедорожников. Это составляет 30,6 процента всех реализованных в прошлом году машин. При этом представители С-сегмента разошлись тиражом 852 тысяч 500 единиц, что позволило им занять 31 процент рынка. Соответствующие данные привели специалисты агентства "Автостат".

Несмотря на небольшой перевес и снижение уровня продаж на 3,8 процента по сравнению с прошлым годом, машины гольф-класса остались лидерами рынка. В целом 90 процентов всех проданных новых автомобилей в России в прошлом году пришлись на В- и С-классы, а также внедорожники.

Специалисты добавили, что среди моделей гольф-класса наиболее распространенными являются Lada Priora и Ford Focus, среди внедорожников – Chevrolet Niva и Lada 4x4.

"Сегмент SUV в ближайшее время должен обогнать С-класс и стать лидером рынка. Уже набрал рыночный темп Renault Duster, в конце прошлого года на рынок вышел Opel Mokka, так что доля этого сегмента в 2013 году будет только расти", – заявил аналитик "Автостата" Азат Тимерханов.

Всего в прошлом году в России было продано 2 миллиона 935 тысяч 111 новых автомобилей. Из них 45 процентов оснащены автоматической коробкой передач, 2,7 процента оказались заднеприводными, а 6,04 процента с дизельными двигателями.