Опубликовано 15 апреля 2021, 14:59
2 мин.

Suzuki раскрыла планы на российский рынок в 2021 году

Несмотря на сложную ситуацию на рынке, план у японской марки оптимистичный – увеличить продажи на четверть
Suzuki провела пресс-конференцию, в ходе которой раскрыла планы на Россию в нынешнем году. За год компания собирается продать в стране около 10 тысяч автомобилей и взять направление на цифровизацию, развернув полноценные онлайн-продажи. При этом модельный ряд может остаться прежним: по крайней мере, никаких планов по поставке новинок в страну Suzuki пока не раскрывает.
Suzuki Jimny
Suzuki Jimny
© Motor

По словам генерального директора «Сузуки Мотор Рус» Такахаси Юта, прошлый год для компании сложился удачно, даже несмотря на пандемию. В 2020 году Suzuki удалось выйти в плюс, продав в России 8035 автомобилей и впервые с 2014 года превысив восьмитысячную отметку. Это всего на 143 машины больше, чем годом ранее, однако за счет этого прироста доля России в европейских продажах заметно увеличилась – с 2,7 до 4,1 процента.

Suzuki Vitara

Suzuki Vitara

© Motor

В 2021 году марка не собирается сходить с выбранного пути, отметил Такахаси. По его прогнозам, компания может увеличить свои продажи до 10 тысяч автомобилей, опередив общий рост авторынка на 22 процента, а в 2022 году – уже до 13 тысяч. С января по декабрь 2021 года Suzuki хочет продать россиянам 6500 экземпляров бестселлера Vitara, 2000 внедорожников Jimny и 1500 хэтчбеков SX4.

Поможет в этом в том числе скорый выход в онлайн: Suzuki присоединится к брендам, запустившим онлайн-автосалоны на фоне пандемии, и начнет продавать машины напрямую. При этом крупная дилерская сеть компании, в которую входят 58 центров в России, Казахстане и Белоруссии, не пострадает и даже может вырасти, добавил Такахаси.

Suzuki SX4

Suzuki SX4

© Suzuki

На этой неделе марка переписала прайс-листы автомобилей в России уже второй раз с начала года – на этот раз на 50-80 тысяч рублей, что объясняется выводом на рынок автомобилей 2021 года выпуска. Информации о грядущих повышениях цен пока нет, но Suzuki обещает сохранять «привлекательную» стоимость, несмотря на отсутствие локализации, слабый рубль и повышение утильсбора. Налаживать производство в России компания не намерена, но проблем с поставками «Сузуки» не будет даже в случае простоя или дефицита микрочипов на предприятиях в Японии и Венгрии, сказал Такахаси. При этом он не уточнил, сколько придется ждать «Джимни», если сделать заказ сегодня.

Доберется ли до России легкий фургон Jimny, минувшей осенью вернувшийся в линейку марки в Европе, неизвестно. То же касается длиннобазного Jimny, замеченного шпионами в Индии, которому прочили экспорт за рубеж: Такахаси отметил, что в глобальном модельном ряду марки такого варианта вовсе нет. О других возможных премьерах в компании тоже пока умалчивают.

Источник: Motor