Табло с информацией о пробках появятся в столице к осени
На московских дорогах установят 247 электронных таблоНа московских дорогах к осени текущего года установят 247 электронных табло, куда будут выводиться данные о пробках. Кроме того, они будут информировать автомобилистов о погодных условиях и крупных инцидентах на трассах. Об этом сообщает издание M24.ru со ссылкой на заместителя руководителя Центра организации дорожного движения (ЦОДД) Дмитрия Калужского.
"Сейчас идет проектирование самих табло, их месторасположения, установки опор. Параллельно на МКАД ведется большая работа по прокладыванию электросетей. После того, как все будет согласовано, установят сами экраны. Это не займет много времени", – пояснил Калужский.
Информационные табло, которые станут частью интеллектуальной транспортной системы (ИТС), появятся на вылетных магистралях и "кольцах". Сведения об актуальном трафике будут передаваться при помощи семи тысяч датчиков, установленных на Садовом и Третьем транспортном кольце, МКАД, Можайском, Волоколамском, Ленинградском, Ярославском шоссе и других крупных столичных магистралях.
В дальнейшем ИТС, исходя из данных о загруженности дорог, сможет в автоматическом режиме переключать светофоры. Кроме того, ЦОДД планирует создать онлайн-сервис, похожий на "Яндекс.Пробки".
Электронные табло, информирующие водителей о пробках, должны были появиться в Москве еще до конца 2011 года. Однако в сентябре 2012 года стало известно, что ЦОДД сорвал план по созданию ИТС в столице. Организация не смогла в полном размере израсходовать выделенные средства (около 10 миллиардов рублей) на запланированные работы, объяснив это "объективными причинами" и обстоятельствами, которые не были учтены на начальной стадии проекта.
Полтора года назад первые информационные табло появились на Дмитровском и Ленинградском шоссе, однако вскоре они перестали работать, а в департаменте транспорта заявили, что от их установки в дальнейшем могут отказаться, так как они отвлекают водителей. При этом несколько табло все же появились в Зеленограде. По словам властей округа, такие щиты, вместе с адаптивным управлением светофорами и камерами видеонаблюдения, позволили повысить пропускную способность дорог на 20 процентов. На некоторых дорогах столицы также есть управляемые дорожные знаки, куда выводятся данные об ограничениях скорости и проезда.