В Формуле-1 ужесточат проверки на гибкость антикрыльев
C 2013 года аэродинамические элементы будут проверять в четырех местах вместо двухС 2013 года в Формуле-1 ужесточится процедура проверки передних антикрыльев на гибкость. Как сообщает Autosport, в следующем сезоне инспекторы Международной автомобильной федерации (FIA) будут проводить четыре теста вместо двух.
Существующая процедура измерения гибкости передних антикрыльев подразумевает приложение нагрузки весом 1000 ньютонов (приблизительно 102 килограмма) к двум симметричным точкам, на 790 миллиметров отстоящим от центральной оси автомобиля. Эти точки находятся в 675 миллиметрах от виртуальной оси, которая геометрически соединяет передние колеса. В 2013 году FIA будет использовать с каждой стороны антикрыла две точки приложения, отстоящие друг от друга на 30 сантиметров: одну в 64, а другую в 94 сантиметрах от воображаемой передней оси. Под воздействием тысяченьютоновой нагрузки аэродинамический элемент сможет прогибаться не более, чем на 10 миллиметров.
"В последнее время жесткость передних антикрыльев стала довольно популярной темой для дискуссий, – заявил технический делегат FIA Чарли Уайтинг. – Мы попробовали внедрить новые способы проверки, которые позволяют выявить не только возможные отклонения по вертикали, но и смещения в горизонтальной плоскости. В сезоне-2013 мы еще дальше продвинемся в этом направлении».
FIA борется с гибкими антикрыльями в Формуле-1 более пяти лет. За это время федерация несколько раз ужесточала тесты на жесткость, однако участники чемпионата мира продолжают подозревать друг друга в нарушении регламента.