6 апреля, 12:08

Tesla научатся «стойке гепарда»

Электрокары получат улучшенный лонч-контроль

Компания Tesla работает над новой версией лонч-контроля, в которой фигурирует функция Cheetah Stance («стойка гепарда»). Судя по описанию, адаптивная пневмодвеска машин будет занижать дорожный просвет на передней оси для того, чтобы уменьшить количество поступающего под днище воздуха и, соответственно, подъемную силу.

По данным сайта Electrek, новую функцию получат лифтбек Tesla Model S и кроссовер Model X серии Raven, оснащенные подвеской Smart Adaptive Air Suspension. При активации режима Cheetah Stance электроника будет занижать переднюю подвеску и менять жесткость амортизаторов для улучшения сцепления с дорогой и снижения подъемной силы. Название легко объяснить тем, что в профиль автомобиль действительно будет выглядеть как гепард, готовящийся к прыжку.

Тем временем в Tesla идет работа над новой силовой установкой под внутренним обозначением Plaid. По предварительной информации, система будет состоять из трех электромоторов, а ее отдача превысит 772 лошадиные силы и 931 Нм момента. Предполагается, что «Plaid powertrain» получат Model S, Model X и тарга Roadster. Но адаптировать её для младших Model 3 и Model Y не планируется.

В прошлом году Tesla Model S с трехмоторной установкой и доработанным шасси установила неофициальный рекорд трассы Laguna Seca. Четырехдверка стала быстрейшим автомобилем в классе, проехав круг за одну минуту 36,555 секунды. Электрокар не только улучшил достижение машины с двумя моторами, но и смог объехать, например, Porsche 911 GT3 RS, результат которого одна минута 36,77 секунды.