Опубликовано 01 декабря 2021, 16:03
2 мин.

Toyota сделает ставку на недорогие электромобили

Для успеха на рынке доступная цена важнее дальнобойности, считают в компании
Toyota, не раз критиковавшая повальный интерес к электромобилям, все же не намерена оставаться в стороне от глобальных трендов. Вице-президент Toyota Motor North America по продуктовому планированию и стратегии Купер Эриксен поделился видением электрического будущего, которого придерживаются в компании. Важнейший аспект – цена автомобиля, а запас хода и мощность двигателей вторичны, рассказал он в интервью Green Car Reports.
Toyota bZ4X
Toyota bZ4X
© Toyota

По словам Эриксена, Toyota намерена позаботиться об установке приемлемой для большинства стоимости электромобилей: только в этом случае удастся продать достаточно автомобилей, чтобы оказать положительное влияние на окружающую среду.

Со временем люди начнут рассматривать запас хода электрокаров так же, как сегодня – мощность. К примеру, любой хотел бы обладать машиной с 400-сильным мотором, но из-за ограниченных финансовых возможностей приходится довольствоваться 120-сильным. Так же и с электромобилями: большой запас хода, за которым гонятся производители, в реальности смогут позволить себе только состоятельные люди, отметил Эриксен.

Задача состоит в том, чтобы достичь баланса цены и запаса хода, который окажется удовлетворительным для большинства потребителей. Кроме того, топ-менеджер уверен, что беспокойство из-за малого запаса хода постепенно сойдет на нет, когда люди привыкнут к электрокарам.

Toyota bZ4X

Toyota bZ4X

© Toyota

«Многие покупатели электромобилей поймут, что им не нужны 500-650 километров», – добавил он.

Однако и в арсенале японского производителя будут дальнобойные модели, проезжающие до 800 километров на одной зарядке, но выйдут они под шильдиком Lexus. Так, в конце следующего года будет представлен концепт LF-Z Electrified, который позже переродится в серийную модель RZ 450h.

В сентябре Toyota объявила о планах потратить 13,5 миллиарда долларов на разработку аккумуляторов. Цель вложений – снизить их стоимость на 50 процентов по сравнению с батареей bZ4X, первого серийного электрокроссовера марки.

Компания уже работает над аккумуляторами разных типов, в том числе никель-водородными, как на гибридном хэтчбеке Aqua, и твердотельными. Помимо этого, японцы пообещали заняться просвещением общественности: как показал недавний опрос, 66 процентов потребителей уверены, что электрокары заправляют бензином.