Дилеры призывают отменить утильсбор на китайские машины
АвтоВАЗ, напротив, хочет поднять платеж для иностранных концернов, чтобы снизить конкуренцию для LadaПо словам Подщеколдина, утильсбор оказался неэффективной мерой поддержки автопрома. Несмотря на взимаемые платежи, доля китайских автомобилей растет: на легковом рынке она превысила 50 процентов, на грузовом достигла примерно 60.
Если отменить или снизить плату для компаний из Китая, выпускающих машины в России, придут новые игроки отрасли. Это снизит конечную цену для покупателя, уверен глава РОАД. Другой вариант — программа утильсбора с кешбэком для тех, кто производит автомобили в РФ.
«Начинайте сборку здесь — и утильсбор вас не коснется», — сказал Подщеколдин.
Кроме новых китайцев, отмена или снижение сбора может привлечь иранские компании. О приходе в Россию Iran Khodro и SAIPA говорят не первый год, но пока им это так и не удалось из-за разницы в ценах: машины класса Lada Vesta в Иране стоят порядка 700 тысяч в пересчете на рубли, а в РФ за «Весту» просят как минимум вдвое больше.
АвтоВАЗ, напротив, считает, что утильсбор нужно поднимать, чтобы защититься от наплыва «китайцев», которые выдавливают Lada в низкомаржинальный сегмент рынка. Так, автогигант предлагал поднять плату с нынешних 300 тысяч до 550 тысяч в 2024 году и пошагово довести до миллиона к 2029-му.