Госдума обязала российских автопроизводителей платить утилизационный сбор
Депутаты отменили гарантии утилизации старых машин для российских компанийДепутаты Государственной думы России во втором и третьем чтениях приняли законопроект, который обязывает отечественных автопроизводителей платить утилизационной сбор наравне с импортерами транспортных средств. Таким образом, документ лишает собирающие машины в РФ компании возможности взять на себя гарантии по утилизации старых автомобилей. Об этом сообщает "Интерфакс".
Помимо российских автопроизводителей, документ предполагает введение обязательного утилизационного сбора на автомобили, ввозимые из стран Таможенного союза (Белоруссии и Казахстана), а также на машины, помещенные в Калининградской области под процедуру свободной таможенной зоны (зона, в которой товары размещаются и используются без уплаты таможенных пошлин и налогов). Прежде такие транспортные средства утилизационным сбором не облагались.
Закон вступит в силу 1 января 2014 года.
В первом чтении парламентарии поддержали этот законопроект в начале октября. В пояснительной записке к документу говорится, что он разработан для адаптации российского законодательства к условиям членства страны во Всемирной торговой организации (ВТО).
Утилизационный сбор был введен в России 1 сентября 2012 года. Базовая ставка для легковых автомобилей составляет 20 тысяч рублей. После эта сумма умножается на специальный коэффициент, размер которого рассчитывает исходя из, например, возраста транспортного средства. Сбор был введен после вступления России в ВТО и снижения ввозных пошлин на автомобили. Он позиционируется российскими властями в качестве меры поддержки отечественных автопроизводителей.
В свою очередь, страны-участницы Евросоюза предъявили России претензии, связанные с утилизационным сбором. В ЕС отметили, что "проблема не в самом утилизационном сборе, а в том, что российские автопроизводители его не платят, что создает для них серьезные конкурентные преференции".