Трековая версия Aston Martin Valkyrie лишилась гибридной надстройки
Представлен экстремальный гиперкар AMR Pro на базе машины для WECВ основе Valkyrie AMR Pro лежит шасси, разработанное Aston Martin, Red Bull Advanced Technologies и Multimatic для класса гиперкаров чемпионата WEC и «24 часов Ле-Мана». Оно на 380 миллиметров длиннее, чем у дорожной машины, и шире: плюс 96 миллиметров спереди и 115 сзади. Агрессивный аэродинамический обвес прибавляет к расстоянию от кончика «носа» до кормы 266 миллиметров. Производитель уверяет, что новое «оперение» генерирует в два раза больше прижимающего усилия (показатель обычной «Валькирии» — 1814 кг), поэтому величина поперечных перегрузок в поворотах может превышать 3g.
я выбрал вместо рекламы.
При этом трековая версия Valkyrie по-прежнему использует двигатель Cosworth V12 6.5 мощностью 1014 лошадиных сил, однако ради снижения массы машина лишена гибридной составляющей. По этой же причине внешние кузовные панели и поперечные рычаги подвески сделаны из углепластика, а лобовое и боковые стекла — из акрила Perspex. Точные параметры машины — в том числе масса и динамические характеристики — будут оглашены позднее, а пока известно, что инженеры нацелены на прохождение трассы Ле-Мана за три минуты 20 секунд. Для сравнения: прототип Toyota TS050 Hybrid класса LMP1 укладывается в 3:17.297.
Для покупателей Valkyrie AMR Pro будут организованы персональные трек-дни с привлечением команды инструкторов, выдачей эксклюзивной гоночной одежды и участием в VIP-ужине. Но прежде чем машины попадут к новым владельцам, они пройдут финальные тесты, причем как в виртуальной среде, так и на испытательном полигоне. За доводку гиперкаров будут отвечать пилоты команды Aston Martin Cognizant Formula One Себастьян Феттель и Лэнс Стролл.