Трековая версия Aston Martin Valkyrie лишилась гибридной надстройки
Представлен экстремальный гиперкар AMR Pro на базе машины для WECКомпания Aston Martin представила гиперкар Valkyrie в трековой спецификации AMR Pro. Со слов разработчиков, двухдверка «исследует экстремальные формы производительности, не стеснённые ограничениями технических регламентов гонок», демонстрируя динамику на уровне болидов Формулы-1. Инфернальная «Валькирия» получила шасси, спроектированное для «24 часов Ле-Мана», двигатель V12 без гибридной надстройки и новый аэродинамический обвес. Её тираж ограничен 42 экземплярами, из которых 40 — это клиентские машины, а оставшиеся два — прототипы. Поставки начнутся в четвертом квартале этого года.
В основе Valkyrie AMR Pro лежит шасси, разработанное Aston Martin, Red Bull Advanced Technologies и Multimatic для класса гиперкаров чемпионата WEC и «24 часов Ле-Мана». Оно на 380 миллиметров длиннее, чем у дорожной машины, и шире: плюс 96 миллиметров спереди и 115 сзади. Агрессивный аэродинамический обвес прибавляет к расстоянию от кончика «носа» до кормы 266 миллиметров. Производитель уверяет, что новое «оперение» генерирует в два раза больше прижимающего усилия (показатель обычной «Валькирии» — 1814 кг), поэтому величина поперечных перегрузок в поворотах может превышать 3g.
я выбрал вместо рекламы.
/imgs/2021/06/28/07/4738215/5f54b74cc4b44028e33f0fc9c4227650c577b7b9.jpg)
/imgs/2021/06/28/07/4738213/9cdfb3db02925464a6e3a45fffd7ee2eb358f4ff.jpg)
/imgs/2021/06/28/07/4738214/30ef45a44d991a47616ec1cc9dc4cbb97b55acb7.jpg)
/imgs/2021/06/28/07/4738216/c470ea01278e57d5e17fcb61b241313930f9bdee.jpg)
/imgs/2021/06/28/07/4738212/fed0c194b7043df7d1a136924cdce52348123e0c.jpg)
При этом трековая версия Valkyrie по-прежнему использует двигатель Cosworth V12 6.5 мощностью 1014 лошадиных сил, однако ради снижения массы машина лишена гибридной составляющей. По этой же причине внешние кузовные панели и поперечные рычаги подвески сделаны из углепластика, а лобовое и боковые стекла — из акрила Perspex. Точные параметры машины — в том числе масса и динамические характеристики — будут оглашены позднее, а пока известно, что инженеры нацелены на прохождение трассы Ле-Мана за три минуты 20 секунд. Для сравнения: прототип Toyota TS050 Hybrid класса LMP1 укладывается в 3:17.297.
Для покупателей Valkyrie AMR Pro будут организованы персональные трек-дни с привлечением команды инструкторов, выдачей эксклюзивной гоночной одежды и участием в VIP-ужине. Но прежде чем машины попадут к новым владельцам, они пройдут финальные тесты, причем как в виртуальной среде, так и на испытательном полигоне. За доводку гиперкаров будут отвечать пилоты команды Aston Martin Cognizant Formula One Себастьян Феттель и Лэнс Стролл.