Опубликовано 22 января 2016, 14:36

«Фольксваген» отказался платить европейским клиентам за «дизельгейт»

Немецкий концерн не нашел оснований для выплаты компенсаций
Европейское подразделение компании Volkswagen не будет выплачивать компенсацию пострадавшим от «дизельного скандала» клиентам. Концерн не видит причин, по которым бонусную программу Goodwill Package, запущенную в ноябре в Северной Америке, следовало бы повторить и в Европе.
«Фольксваген» отказался платить европейским клиентам за «дизельгейт»

Европейское подразделение компании Volkswagen не будет выплачивать компенсацию пострадавшим от «дизельного скандала» клиентам. Концерн не видит причин, по которым бонусную программу Goodwill Package, запущенную в ноябре в Северной Америке, следовало бы повторить и в Европе. Об этом сообщает издание Automotive News.

«Мотор» разобрался [в сути](http://motor.ru/articles/2015/09/23/vwdiesel/) «дизельного скандала» и выбрал [десять главных чисел](http://motor.ru/articles/2015/10/05/vwnumbers/), которыми запомнится это событие

«Мотор» разобрался в сути «дизельного скандала» и выбрал десять главных чисел, которыми запомнится это событие

На прошлой неделе еврокомиссар по вопросам внутреннего рынка, промышленности и предпринимательства Эльжбета Беньковска потребовала от главы VW Маттиаса Мюллера рассмотреть варианты компенсации европейским клиентам марки. В концерне пояснили, что ситуация с «дизельным скандалом» в США не сопоставима с отзывной кампанией в Европе. В ответ Беньковска потребовала еще раз собрать экспертную группу с участием представителей VW и подготовить «адекватный» вид компенсации.

В середине сентября американское агентство по охране окружающей среды (EPA) обвинило Volkswagen в фальсификации данных о реальном уровне вредных выбросов у дизельных двигателей. Немецкий производитель применял специальное программное обеспечение, в десятки раз занижающее количество выбросов диоксида азота при стендовых тестах.

Компании придется отправить на сервис 11 миллионов машин по всему миру. На автомобилях, оснащенных дизельными моторами, поменяют программное обеспечение и, в зависимости от объема двигателя, установят «выпрямитель воздушного потока».

В США Volkswagen могут оштрафовать на 90 миллиардов долларов. Кроме того, компании грозит судебное разбирательство со своими инвесторами. Компании, владеющие акциями концерна, могут потребовать компенсацию в размере 40 миллиардов евро.

Кроме того, в США Volkswagen подготовил для клиентов, чьи машины попадают под отзыв, бонусный набор Goodwill Package – сертификат на 1000 долларов. Одну половину из этой суммы клиент может потратить на любые покупки, а вторую – на опции и дополнительные аксессуары в салонах VW.

В январе этого года британский офис VW отказался платить пострадавшим от «дизельгейта», а Совет по защите окружающей среды Калифорнии назвал план сервисной кампании VW «неудовлетворительным».