Найдена идеально сохранившаяся «Верховина-6 Спорт», о которой мечтали все подростки
В конце 70-х годов культовый мопед стоил 228 рублей«Верховина-6 Спорт» ЛМЗ-2.158С выпускалась на Львовском мотозаводе. Мопед представлял собой первый в СССР серийный спортивный малокубатурный транспорт. Основа спортверсии — обычная «Верховина-6», но есть ряд конструктивных особенностей.
У ЛМЗ-2.158С был поднятый вверх глушитель с защитным экраном, задранный на кроссовый манер щиток переднего колеса, перемычка на руле, а на бензобаке размещалась сумка с карманом для карты местности. Багажник у спортивной версии отсутствовал.
Посмотрите на полную коллекцию мопедов Львовского мотозавода за 100 лет
В техническом плане спортивный вариант был идентичен стандартной «Верховине-6»: он комплектовался двигателем Ш-58 объемом 49,8 кубических сантиметра, который выдавал 2,2 лошадиные силы. Пару ему составляла двухступенчатая коробка передач, управляемая левой ручкой на руле. С такой установкой мопед разгонялся до максимальных 50 километров в час.
В период с 1978 по 1982 год Львовский завод произвел более 1,1 миллиона мопедов, и только 66 980 экземпляров «Верховина-6 Спорт». Спортивная версия пользовалась большой популярностью у подростков и, из-за небольших объемов выпуска, часто оказывалась в дефиците. Это делало ее еще более желанной.
В 1981 году «Верховина-6 Спорт» пережила легкий рестайлинг, в ходе которого получила новый бак, раму и переднюю вилку от «Верховины-7». А в 1983 году ей на смену пришла новая модель ЛМЗ-2.160С «Карпаты-Спорт».
Видео: Youtube.com / Oleg AC
Это далеко не первая капсула времени в арсенале находок OlegAC. В конце ноября он рассказал о единственном сохранившемся в заводском виде ЛМЗ-2.158Т «Верховина-Турист» в комплектации, предназначенной для путешественников. Всего было выпущено 500 таких мопедов.