7 июня, 15:38

Единственную в мире Alfa Romeo Vittoria продадут с аукциона

Купе построило ателье Carrozzeria Castagna в 90-х годах прошлого века
Итальянский аукционный дом Finarte выставил на торги купе Alfa Romeo Vittoria. Этот автомобиль построен ателье Carrozzeria Castagna в единственном экземпляре, и в 1995 году выставлялся на Женевском автосалоне. Одиннадцать лет назад «Виттория» прошла процедуру полной реставрации, и сейчас стоимость машины, по предварительным подсчетам, может составлять 195 000–225 000 евро, что соответствует 17,3–19,9 миллиона рублей.
Alfa Romeo Vittoria
Alfa Romeo Vittoria © Finarte

Современная Carrozzeria Castagna ведет свою историю с 1994 года. Предшествующая ей компания просуществовала с 1849 по 1954 год и заработала репутацию ателье, обслуживающего кинозвезд и членов королевских семей. Последние проекты бюро — это двухдверный Porsche Panamera Vistotal, вдохновлённый экспериментальным Lamborghini Marzal 1967 года, и вседорожный универсал на базе растянутого седана Audi A8 — но ни тот ни другой пока не увидели свет.

Единственную в мире Alfa Romeo Vittoria продадут с аукциона

Купе Alfa Romeo Vittoria меж тем стало дебютной работой компании после её воскрешения итальянским бизнесменом Уберто Петра. Машину назвали в честь старшей дочери нового владельца, а основой для неё послужила Alfa Romeo 75 образца 1987 года. При этом в ателье не только изготовили новый алюминиевый кузов, но и основательно покопались в механике. Так, передняя и задняя подвески обзавелись более жёсткими втулками, пружинами и регулируемыми амортизаторами Koni; заводские тормоза уступили место усиленным механизмам Brembo с шестипоршневыми суппортами; и даже двигатель получил свою порцию улучшений.

Слайд, который
я выбрал вместо рекламы.
😑
1 / 6

По сути, это был всё тот же Busso V6 3.0, который на модели 75 развивал 192 силы. После выставки пресса писала, будто Carrozzeria Castagna подняла его мощность до 300 с лишним лошадиных сил, но замеры на стенде показали, что реальная отдача была в районе 255. При этом, по словам Уберто Петра, в доводке мотора им помогала компания, специализирующаяся на подготовке машин DTM. Кроме нового дизайна и форсированного двигателя, «Виттории» отрядили 18-дюймовые колеса Tecnomagnesio из магниевого сплава, сиденья от BMW 8 серии, гоночный топливный бак и дверные замки от Lancia Ypsilon.

Уникальное купе долгое время «обитало» где-то на задворках Милана, пока в 2010 году его не решили восстановить. Судя по всему, машине переделали салон и заново изготовили заднюю часть стеклянной крыши. Ещё говорили, что Vittoria лишилась уникальной эмблемы с надписью Sic itur per angusta ad augusta («Так идут через теснины к вершинам») — вместо неё теперь стоит логотип Alfa Romeo — но на фотографиях Finarte эмблема присутствует.

Источник: Finarte