Новинки не для нас: что готовит Volvo на 2025 год
В ближайшие 11 месяцев шведская марка представит три модели/imgs/2025/02/07/06/6727501/04095c1f7417bbfefc363a2e92819a1e2f5de00a.jpg)
Теперь о каждой новинке подробнее. ES90 уже показали на тизерах: это будет флагман «батарейной» линейки и преемник модели S90, который бросит вызов BMW i5, Mercedes-Benz EQE и Audi A6 e-tron. Ожидается, что по технике седан унифицируют с EX90, а вот дизайн будет выполнен в стилистике EX30. В основу модели ляжет платформа SPA2 (Scalable Product Architecture), которую Volvo разрабатывал в сотрудничестве с китайским Geely.
Уже есть подробности о габаритах ES90: длина автомобиля составит 4,99 метра, ширина — 1,94 метра, а высота — 1,54 метра при внушительной колесной базе более 3,1 метра. Новинке достанется батарея емкостью 111 киловатт-часов и силовые установки мощностью от 279 до 517 лошадиных сил. Привод будет задним либо полным.
Ждать Volvo ES90 осталось недолго — премьера намечена на март.
А вот для электрокроссовера EX60 шведы разработали архитектуру SPA3. Она использует компоновочные блоки упомянутой SPA2, но с улучшением — у нее более мощная вычислительная часть, основанная на технологическом стеке Volvo Cars Superset, и она более гибкая, то есть подходит для моделей разных классов. В линейке Volvo новый EX60 заменит XC60 и будет конкурировать с Tesla Model Y.
Гибрид для китайского рынка пока фигурирует в планах компании под внутренним индексом V446. По неофициальным данным, техникой с ним поделится Lynk & Co 08, базирующийся на платформе СМА. Последний оснащается 593-сильной установкой и тяговой батарей CATL емкостью 40 киловатт-часов, а его запас хода достигает 1,2 тысячи километров. Над программным обеспечением для гибрида V446 работает Meizu — китайский производитель смартфонов, перешедший под крыло Geely летом 2022 года. Гибридную модель будут выпускать на заводе в китайском Тайчжоу.