Опубликовано 30 марта 2016, 10:10

Федеральная торговая комиссия США подала в суд на Volkswagen

К «дизельному скандалу» подключилось еще одно американское агентство
Федеральная торговая комиссия США (FTC) направила в окружной суд Северной Калифорнии иск к компании Volkswagen, обвинив ее в обмане потребителей. Претензии агенства вызвали рекламные кампании немецкой марки, в которых утверждалось, что ее дизельные моторы отличаются низким уровнем выброса вредных веществ.
Федеральная торговая комиссия США подала в суд на Volkswagen

Федеральная торговая комиссия США (FTC) направила в окружной суд Северной Калифорнии иск к компании Volkswagen, обвинив ее в обмане потребителей. Претензии агентства вызвали рекламные кампании немецкой марки, в которых утверждалось, что ее дизельные моторы отличаются низким уровнем выброса вредных веществ.

В FTC полагают, что Volkswagen на протяжении семи лет – с 2008 по 2015 – год вводил американских покупателей в заблуждение, рекламируя дизельные двигатели на телевидении и в печатных изданиях с помощью слогана Clean Diesel («чистый дизель»). Комиссия ссылается на данные экспертов, которые определили, что реальный уровень вредных выбросов в четыре тысячи процентов превышает заявленный.

«Мотор» разобрался [в сути](http://motor.ru/articles/2015/09/23/vwdiesel/) «дизельного скандала» и выбрал [десять главных чисел](http://motor.ru/articles/2015/10/05/vwnumbers/), которыми запомнится это событие.

«Мотор» разобрался в сути «дизельного скандала» и выбрал десять главных чисел, которыми запомнится это событие.

Торговая комиссия стала второй государственной инстанцией США, которая обратилась в суд в связи с так называемым «дизельным скандалом». Первой иск к немецкой компании подало Агентство по охране окружающей среды США (EPA).

Кроме того, в январе 2016 года претензии VW предъявил Совет по защите окружающей среды, агентство правительства штата Калифорния (CARB). Экологи посчитали план по устранению последствий «дизельгейта» неполноценным.

EPA обвинило Volkswagen в искажении данных о вредных выбросах осенью 2015 года. Эксперты установили, что при лабораторных измерениях немецкая марка использовала на своих дизельных машинах специальное устройство, переводящее двигатель в «чистый» режим. Когда измерения прекращались, мотор переводили в обычный режим.

«Фольксвагену» придется отправить на сервис 11 миллионов машин по всему миру. За счет компании на автомобилях клиентов будет установлено специальное устройство и перепрограммирована электроника. FTC, как и другие истцы, требуют от немецкой марки выплатить компенсацию всем покупателям, которые приобрели Volkswagen с дизельным мотором в период с 2008 по 2015 год.