Опубликовано 06 июля 2013, 19:11

Toyota сократит количество машин в гонках на выносливость

Ради экономии денег японская команда будет вытавлять на старт один автомобиль вместо двух
Заводская команда Toyota сократит программу в чемпионате мира по гонкам на выносливость WEC. На оставшихся этапах текущего сезона японский коллектив будет выставлять только один прототип TS030. Автомобиль номер 8 прекратит участвовать в соревнованиях ради экономии средств.
Toyota TS030 Hybrid
Toyota TS030 Hybrid
© James Moy Photography

Заводская команда Toyota сократит программу в чемпионате мира по гонкам на выносливость WEC. Как сообщает Autosport, на оставшихся этапах текущего сезона японский коллектив будет выставлять не два, а один спортпрототип TS030. Автомобиль номер 8 прекратит участвовать в соревнованиях. Это оставит вне гонок Себастьена Буэми, Энтони Дэвидсона и Стефана Сарразена.

Toyota планировала участвовать в полном сезоне WEC одним экипажем еще в начале сезона. В тот момент выбор пал на трио Алекса Вурца, Кацуки Накаджимы и Николя Ляпьерра, которые управляли машиной номер 7. TS030 с номером 8 должна была стартовать только на двух этапах: майском марафоне "6 часов Спа" и июньском "24 часа Ле-Мана". Под давлением организаторов чемпионата мира – французского автоклуба АСО – производитель все же решился заявить вторую машину на полное расписание. Теперь эта заявка отозвана.

Toyota TS030 Hybrid на стартовой решетке "24 часов Ле-Мана"

Toyota TS030 Hybrid на стартовой решетке "24 часов Ле-Мана"

Toyota отказалась от экипажа номер 8 несмотря на то, что в общем зачете трио Буэми-Сарразен-Дэвидсон расположено выше напарников. Эти гонщики имеют 63 очка и два пьедестала почета, тогда как на счету Вурца, Накаджимы и Ляпьерра лишь 37 баллов и ни одного подиума.

Отказ от второго автомобиля обусловлен экономическими причинами. В следующем сезоне в гонках на выносливость вступит в силу новый регламент. Команде необходимо построить машину в соответствии с изменившимися техническими требованиями. Ограниченность ресурсов привела к тому, что Toyota пришлось экономить деньги на программе 2013 года.

В зачете марок самого престижного класса WEC LMP1 японский производитель уступает лидеру – компании Audi – 35 очков.