Опубликовано 31 января 2014, 21:30

"Тойоту" для высшего класса WRC представят в марте

Тестами раллийного Toyota Yaris займется экс-пилот Формулы-1 Стефан Сарразен
Компания Toyota покажет гоночный Yaris для высшего класса чемпионата мира по ралли в марте 2014 года. Тестировать новинку поручено экс-пилоту Формулы-1 Стефану Сарразену. Наиболее вероятной датой возвращения японского производителя в самую престижную категорию WRC называют 2017 год.
Toyota Yaris R1A
Toyota Yaris R1A
© Toyota

Toyota покажет гоночный Yaris для высшего класса чемпионата мира по ралли в марте 2014 года. Как сообщает Autosport, компания уже приступила к постройке машины на своей европейской базе в Кельне – на том же заводе производятся спортпрототипы Toyota для гонок на выносливость. Тестировать новинку поручено бывшему пилоту Формулы-1 Стефану Сарразену. В последние годы француз представляет японскую марку в гонках серии Ле-Ман.

Несмотря на скорую готовность автомобиля, Toyota не собирается выходить на старт гонок WRC ни в 2014, ни в 2015 году. "Мы определенно хотим вернуться в чемпионат мира по ралли, но пока не можем назвать точную дату", – заявил президент компании Акио Тойода.

Неназванный представитель автоспортивного подразделения Toyota рассказал журналистам Autosport, что наиболее вероятным сроком следует считать сезон-2017. "Мы строим машину в соответствии с нынешним техническим регламентом – но это нужно для того, чтобы получить опыт работы с автомобилем подобного типа, – отметил сотрудник японского автогиганта. – Нет никакого смысла приходить в WRC через год или два: здесь машины сохраняют конкурентоспособность в течение одного-двух сезонов, а в чемпионате уже есть автопроизводители, превосходно адаптировавшиеся к действующим правилам. Мы полагаем, что новый регламент WRC примут в 2017 году – будет лучше, если мы дождемся этого момента».

В данный момент в высшей категории WRC представлены автомобили Volkswagen Polo, Citroen DS3, Ford Fiesta и Hyundai i20. Toyota имеет в активе модель Yaris, построенную по требованиям наиболее дешевого класса R1A – автомобили этого типа имеют право участвовать в гонках чемпионата мира, но не могут претендовать на попадание в первую десятку. К 2015 году японская компания подготовит раллийный GT86 CS-R3, предназначенный для соревнований в зачете R3.