Опубликовано 24 января 2013, 00:02

Двигатель Lada Granta серии WTCC построят во Франции

Производством мотора для российского автомобиля займется компания Oreca
Французская компания Oreca оказалась производителем мотора для автомобиля Lada Granta чемпионата мира WTCC. Правила кузовной гоночной серии допускают использование так называемых единых двигателей вместо доработанных серийных агрегатов.
Джеймс Томпсон за рулем Lada Granta WTCC на этапе чемпионата мира по кузовным гонкам в Португалии
Джеймс Томпсон за рулем Lada Granta WTCC на этапе чемпионата мира по кузовным гонкам в Португалии
© WTCC

Производителем мотора для автомобиля Lada Granta чемпионата мира WTCC оказалась французская компания Oreca. Об этом в интервью Чемпионат.com рассказал пилот заводской команды Lada в кузовной гоночной серии Алексей Дудукало. Спортсмен объяснил, что регламент WTCC позволяет использовать либо доработанную серийную силовую установку, либо так называемый единый двигатель. Требования к такому мотору определены Международной автомобильной федерацией (FIA): при соблюдении всех норм изготовить агрегат для WTCC может любой желающий.

"Компании, которые занимаются подготовкой двигателей, могут с нуля построить свой мотор, – объяснил Дудукало. – Есть набор параметров: общий диаметр поршня, расстояние между шейками коленвала и так далее. Грубо говоря, можно из куска метла отфрезеровать блок, сделать свой коленвал, поршни и назвать все это Chevrolet. Так сделала команда RML".

Британский гоночный коллектив RML выставлял заводские Chevrolet в чемпионате мира по кузовным гонкам с 2005 по 2012 год. "Это они разработали двигатель для туринговых «Шевроле», – добавил Алексей Дудукало. – По слухам, RML пытается связаться то ли с Renault, то ли с Nissan. И на новую машину, скорее всего, встанет именно мотор [прежде известный как] Chevrolet. Просто вывеску сменят. Это и есть единый двигатель».

"Компания Oreca делает для «Лады» именно такой мотор. По результатам Томпсона в прошлом году было видно, что агрегат неплохой. В очной борьбе в поворотах машина могла вести себя не очень хорошо, но на прямой ехала быстро, – продолжил московский пилот. – На «Сеате» у нас был серийный блок Volkswagen, перекочевавший с раллийной Skoda, его лишь немного та же Oreca доделала. У BMW это мотор с раллийной MINI, также немного доработанный».

Lada Granta дебютировала в чемпионате мира по кузовным гонкам на этапе в Венгрии в мае прошлого года. В минувшем сезоне автомобиль провел в WTCC четыре гонки. Полноценный дебют запланирован на 2013 год: заводская команда Lada примет участие во всех этапах предстоящего первенства. Пилотами будут двукратный чемпион BTCC Джеймс Томпсон и россиянин Алексей Дудукало.