Опубликовано 18 ноября 2013, 19:37

Неудержимый

Себастьян Феттель одержал восьмую победу подряд
Восьмая подряд победа Себастьяна Феттеля, сменщик Кими Райкконена, отличный уикенд Вальттери Боттаса и очередной проваленный старт Марка Уэббера. «Мотор» представляет отчет о Гран-при США, предпоследней гонки доживающего свой век сезона 2013 года Формулы-1.
Фото James Moy Photography и Red Bull Racing
Фото James Moy Photography и Red Bull Racing

Восьмая подряд победа Себастьяна Феттеля, сменщик Кими Райкконена, отличный уикенд Вальттери Боттаса и очередной проваленный старт Марка Уэббера. "Мотор" представляет отчет о Гран-при США, предпоследней гонки доживающего свой век сезона 2013 года Формулы-1.

До гонки

Так как спортивный сезон к началу гонки в Штатах практически уже исчерпал все свои ресурсы, в свои права в Формуле-1 вступил сезон "глупый" – именно так именуют в чемпионате период переходов и слухов о возможных контрактах. Мало того, что пилоты и команды ударными темпами продолжают заключать союзы на следующий год, так еще в общий информационный поток добавилась мощная волна слухов и пересудов о том, кто же заменит в составе Lotus Кими Райкконена, решившего в спешном порядке лечь на операционный стол.

Неудержимый

В плане информационной насыщенности неделя накануне гонки была одной из самых крутых по ходу всего сезона – если, конечно, не брать в расчет лавину "мнений" после скандального Гран-при Малайзии. Уже давно рафинированный мир Формулы-1 не рождал такого количества неполиткорректных выражений. После объявления Хейкки Ковалайнена пилотом Lotus на две последние гонки сезона на команду с вилами пошел обиженный тест-пилот Давиде Вальсекки. А затем началась война в прессе между Williams и Пастором Мальдонадо: венесуэлец, с треском проигравший напарнику квалификацию, обвинил команду в саботаже. В общем и целом, Формула-1 в Америке проявила себя как могла: если уж на трассе было совсем скучно, то за ее пределами шоу получилось что надо.

Если вспомнить, что Формула-1 это еще и спорт, стоит упомянуть и об итогах квалификации. Поул достался Себастьяну Феттелю. Марк Уэббер застолбил за Red Bull Racing первый ряд, а Роман Грожан выиграл битву остальных. Следом расположились Нико Хюлькенберг, Льюис Хэмилтон, Фернандо Алонсо и Серхио Перес. Ковалайнен впервые с 2009 года пробился в топ-10, а Вальттери Боттас сотворил главную сенсацию сессии: его напарник не смог выбраться даже из Q1, а финн пробился в финал, после чего заявил, что был "расстроен", поскольку ошибся во время решающей попытки.


Гонка

Судьба второго места решилась на старте. Уэббер не так и плохо среагировал на сигналы светофора, но все-таки не удержал в первом повороте Грожана. Следом за французом мимо австралийца проехал и Хэмилтон. Возможно, именно Льюис в итоге лишил Марка второй ступени подиума. Пока Уэббер на своем "быке" бодался со "стрелой" британца, Грожан смог немного оторваться. Преодолеть сопротивление Хэмилтона Марку удалось к 13-му кругу, но за оставшиеся 44 круга австралиец так и не смог переиграть Романа. До робких атак дело дошло только к концу дистанции, но француз устоял.

Неудержимый
Ход гонки и ее результаты

можно посмотреть в традиционном онлайне и в новостной заметке по итогам Гран-при.

Покинутый Уэббером Хэмилтон затем проехал всю гонку в одиночестве. Позади в это время красиво боролись Фернандо Алонсо и Нико Хюлькенберг. Немец дал обогнать себя после волны пит-стопов, затем попытался контратаковать на самом последнем круге и на долю секунды даже оказался впереди, но испанец вернул себе позицию перекрестив траектории. Незадолго до этого красивую дуэль устроили Дэн Риккардо и Дженсон Баттон. За десятое место. Оно досталось пилоту McLaren.

Дебютная гонка Ковалайнена за Lotus получилась комом. Хейкки провалил старт, затем шел в районе десятого места, но только до тех пор, пока переднее антикрыло его E21 не потеряло эффективность. Лишний пит-стоп не позволил финну финишировать выше 14 места. Если Давиде Вальсекки появится в Бразилии с новой прической, не удивляйтесь – на его месте многие начали бы рвать на себе волосы.

Гонку выиграл Себастьян Феттель.


Гран-при США, который вы не видели


Успех: Роман Грожан

Если вам хочется обвинить во всех победах Себастьяна Феттеля его "непобедимый" Red Bull RB9, скажите об этом Роману Грожану. Француз под конец года уже начал осваиваться в роли единственного соперника чемпионской команды. Так было в Японии, где он долгое время лидировал, но в итоге пропустил обоих пилотов "быков", так случилось и в Техасе.

Неудержимый

Роман проиграл более 0,8 секунды времени поула, но в гонке смог-таки вклиниться между двумя пилотами Red Bull Racing – благодаря отличному старту (странно, но теперь это едва ли не самая сильная его сторона) и умелому обращению с резиной. К концу дистанции Грожан сохранил свой комплект лучше Уэббера и смог унести ноги от австралийца. Победу Феттеля вполне можно называть "уверенной", но француз на финише уступил немцу каких-то шесть секунд с небольшим.


Провал: Эстебан Гутиеррес

Собственно, со скоростью проблемы Эстебана уже практически не связаны. Когда машина позволяет, он уже может прорваться в третью часть квалификации – и делал это уже несколько раз. Когда уикенд складывается идеально, он может и забраться в десятку в гонке – как делал это в Японии. Но чтобы у Эстебана все сложилось нормально, ему должно немного повезти. Пока складывается впечатление, что удержать ситуацию под контролем своими собственными руками он не в состоянии.

Неудержимый

Уикенд в Техасе испортила секундная потеря концентрации в начале квалификации. Одним неосторожным движением руля Эстебан едва не устроил аварию с Пастором Мальдонадо и схлопотал штраф от стюардов в виде потери десяти стартовых позиций. Пробраться обратно в десятку при старте с 20 места было практически невозможно.



Запомнится: очки Вальттери Боттаса

Вальттери Боттас вполне наработал на звание одного из главных героев Гран-При США. Williams каким-то образом смогла прибавить в самой концовке сезона – хотя до этого симптомов выхода из кризиса практически не наблюдалось. Но Боттас был в числе лучших на протяжении всего уикенда и даже пожурил себя самого за небольшую ошибку в квалификации, которая стоила ему одной стартовой позиции.

Неудержимый

Ровный уикенд Вальттери принес ему первые в карьере очки, но Гран-при США не должен затмевать и остальных успехов молодого финна. Боттас уже выиграл квалификационную дуэль у Пастора Мальдонадо, был стабилен с самого начала сезона и не совершал идиотских ошибок. Результат гонки в США – лишь подтверждение: если у команды будет нормальный автомобиль в следующем году, на Вальттери можно рассчитывать.


Оценки от "Мотора"

*«Мотор», не обращая внимания на заработанные очки, выставляет участникам Гран-при США собственные оценки.

Red Bull Racing: 10/10*

Пилот | Позиция на старте | Позиция на финише | Очки в гонке | Всего очков ------------- | -------------  | -------------  | ------------- | ------------- Себастьян Феттель | 1 | 1 | 25 | 372 Марк Уэббер | 2 | 3 | 15 | 181

Red Bull Racing не набрала максимально возможного количества очков. Но это не мешает выставить им десятку. В конце концов, с какой стати снижать оценку всей команде из-за того, что кто-то не умеет стартовать?

Ferrari: 5/10

Пилот | Позиция на старте | Позиция на финише | Очки в гонке | Всего очков ------------- | -------------  | -------------  | ------------- | ------------- Фернандо Алонсо | 6 | 5 | 10 | 227 Фелипе Масса | 13 | 12 | 0 | 106

Ferrari есть чем гордиться. Команда набрала в США 10 очков благодаря усилиям Фернандо Алонсо. На этой машине он смог гарантировать себе второе место в личном зачете чемпионата мира – тоже неплохо.

McLaren: 5/10

Пилот | Позиция на старте | Позиция на финише | Очки в гонке | Всего очков ------------- | -------------  | -------------  | ------------- | ------------- Дженсон Баттон | 15 | 10 | 1 | 61 Серхио Перес | 7 | 7 | 6 | 41

Перес заслужил отдельных похвал за свой уикенд. Узнав незадолго до начала Гран-при о том, что его контракт с McLaren не будет продлен, Чеко (в отличие от некоторых) не стал ныть, собрался и деклассировал собственного напарника по команде. Теперь конюшня практически гарантировала себе пятое место в Кубке конструкторов.

Lotus: 8/10

Пилот | Позиция на старте | Позиция на финише | Очки в гонке | Всего очков ------------- | -------------  | -------------  | ------------- | ------------- Хейкки Ковалайнен | 8 | 14 | 0 | 0 Роман Грожан | 3 | 2 | 18 | 132

Грожан был великолепен. От Хейкки многого требовать было сложно, но и "малого" не получилось. Из-за проблем с передним антикрылом финн добрался до финиша лишь 15-м, но и до этого мог рассчитывать лишь на место в хвосте первой десятки. Не так и круто, учитывая, что напарник на такой же машине боролся с Red Bull. Обвинять Ковалайнена в чем-то очень сложно: он сел за руль незнакомой машины, после годичного перерыва принял участие в гонке, плюс помешали проблемы с антикрылом. Было сложно. Но ясно одно: он точно не волшебник.

Mercedes AMG: 6/10

Пилот | Позиция на старте | Позиция на финише | Очки в гонке | Всего очков ------------- | -------------  | -------------  | ------------- | ------------- Нико Росберг | 12 | 9 | 2 | 161 Льюис Хэмилтон | 5 | 4 | 12 | 187

Не так все плохо. Да, "Серебряные стрелы" набрали лишь 14 очков, но это все равно больше, чем у ближайших преследователей из Ferrari. Так что с задачей минимум на уикенд подопечные Ники Лауды, Росса Брауна, Тото Вольффа и остальных руководителей команды справились.

Sauber: 8/10

Пилот | Позиция на старте | Позиция на финише | Очки в гонке | Всего очков ------------- | -------------  | -------------  | ------------- | ------------- Нико Хюлькенберг | 4 | 6 | 8 | 47 Эстебан Гутиеррес | 20 | 13 | 0 | 6

Погасить часть зарплатного долга перед Нико Хюлькенбергом – отличный ход со стороны руководства Sauber. Инвестиции отбились в виде восьми набранных очков.

Force India: 2/10

Пилот | Позиция на старте | Позиция на финише | Очки в гонке | Всего очков ------------- | -------------  | -------------  | ------------- | ------------- Пол ди Реста | 11 | 15 | 0 | 48 Адриан Сутил | 16 | сход | 0 | 29

Если говорить о противостоянии с Sauber, то сражение в Техасе было проиграно, но война может завершиться победой. Швейцарцы все еще отстают на 24 очка, но в Сан-Паулу лучше все-таки постараться залезть в десятку хотя бы одной машиной. Кто его знает, этого Хюлькенберга? Он-то в прошлом году в Бразилии чуть не выиграл…

Williams: 7/10

Пилот | Позиция на старте | Позиция на финише | Очки в гонке | Всего очков ------------- | -------------  | -------------  | ------------- | ------------- Пастор Мальдонадо | 17 | 17 | 0 | 1 Вальттери Боттас | 9 | 8 | 4 | 4

Вот уж у кого праздник! Williams набрала в четыре раза больше очков, чем по ходу всего сезона. Весьма кстати. Теперь-то девятое место в Кубке конструкторов уж точно никто не отберет.

Toro Rosso: 3/10

Пилот | Позиция на старте | Позиция на финише | Очки в гонке | Всего очков ------------- | -------------  | -------------  | ------------- | ------------- Жан-Эрик Вернь | 14 | 16 | 0 | 13 Дэниэл Риккардо | 10 | 11 | 0 | 19

Дэну Риккардо совсем чуть-чуть не хватило для того, чтобы набрать для Toro Rosso еще одно очко. Но чуть-чуть не считается. Скорости Toro Rosso в Остине не хватало.

Caterham: 2/10

Пилот | Позиция на старте | Позиция на финише | Очки в гонке | Всего очков ------------- | -------------  | -------------  | ------------- | ------------- Шарль Пик | 22 | 20 | 0 | 0 Гидо ван дер Гарде | 18 | 19 | 0 | 0

У "маленьких" команд все-таки плохая карма. Даже если дать одному из пилотов Caterham автомобиль, который уже выигрывал гонку, он все равно приедет где-то в середине второй десятки.

Marussia: 4/10

Пилот | Позиция на старте | Позиция на финише | Очки в гонке | Всего очков ------------- | -------------  | -------------  | ------------- | ------------- Макс Чилтон | 21 | 21 | 0 | 0 Жюль Бьянки | 19 | 18 | 0 | 0

Жюль Бьянки вышел победителем из борьбы гонщиков Marussia и Caterham. Молодец. До очков не хватило всего восьми сходов впереди.


Следующая остановка

Неудержимый

Через неделю мы уже будем подводить итоги чемпионата мира. Последний этап состоится в Сан-Паулу, но ответы в сущности надо найти лишь на пару не самых важных вопросов. Марк Уэббер и Льюис Хэмилтон должны поделить третью строчку в протоколе личного зачета, Mercedes AMG, Ferrari и Lotus распределить места позади Red Bull Racing в Кубке конструкторов. Афиша не слишком яркая, но это не беда: гонки в Сан-Паулу редко бывают скучными. К тому же в Формуле-1 завершится эра действующего поколения моторов V8 – тоже вполне себе повод включить телевизор.