Опубликовано 22 апреля 2013, 17:17

Знакомые лица

Подиум Гран-при Бахрейна полностью повторил прошлогодний
Второй поул подряд для Mercedes AMG, копеечная поломка на Ferrari, идеальный уикенд Пола ди Ресты и бескомпромиссная борьба двух пилотов McLaren. «Мотор» подводит итоги насыщенного Гран-при Бахрейна, на подиуме которого стояли те же самые пилоты, что и в прошлом году.
Фото James Moy Photography
Фото James Moy Photography

Второй поул подряд для Mercedes AMG, копеечная поломка на Ferrari, идеальный уикенд Пола ди Ресты и бескомпромиссная борьба двух пилотов McLaren. "Мотор" подводит итоги насыщенного Гран-при Бахрейна, на подиуме которого стояли те же самые пилоты, что и в прошлом году.

До гонки

С Mercedes AMG в этом сезоне происходит что-то странное. Льюис Хэмилтон на Гран-при Малайзии и Китая дважды подряд финишировал на подиуме – такое в новейшей истории "Серебряных стрел" случалось лишь один раз. Но вот чтобы две подряд поул-позиции – такого не было ни разу. В квалификации Нико Росберг установил лучшее время, почти полсекунды привезя Себастьяну Феттелю. Теперь у Mercedes AMG столько же квалификационных побед в 2013 году, сколько и у Red Bull Racing. Да что там! Кроме этих двух команд поулов не было пока вообще ни у кого.

Знакомые лица

Для полного счастья не хватало только хорошей стартовой позиции для Льюиса Хэмилтона, но еще перед началом квалификации было известно, что британец сможет стартовать максимум с шестого места – из-за штрафа за замену коробки передач. Однако Льюис в итоге показал лишь пятое время и в гонку отправился девятым.

Первый стартовый ряд получился полностью немецким. Лидер чемпионата Себастьян Феттель, надо полагать, был не меньше доволен итогами субботы, чем его соотечественник Росберг: позади остались все основные соперники в чемпионате. И если Фернандо Алонсо забронировал себе на решетке третье место, непосредственно позади Себа, то Кими Райкконен должен был стартовать только восьмым! Время финна было хуже, чем у Фелипе Массы, решившего квалифицироваться на жестких шинах, Марка Уэббера и даже пары пилотов Force India!

Да и вообще Lotus в субботу смотрелась очень бледно. Роман Грожан, даже сменив шасси после всех проблем начала сезона, не смог пробраться в Q3. Скажи им, что на следующий день они оба поднимутся на подиум… Реакция была бы такой же, как у Нико Росберга, если бы ему сказали, что после своего поула он доедет до финиша лишь девятым.


Гонка

Что-то неладное Нико наверняка почувствовал еще на первых кругах. В самом начале гонка складывалась вроде бы неплохо. Алонсо и Феттель были слишком заняты друг другом, чтобы обращать на него внимание в первых поворотах. Но когда Себ сломил-таки сопротивление Фернандо, вышедшего на второе место после старта, долго сдерживать атаки Феттеля Нико не мог. Mercedes в субботу и Mercedes в воскресенье – два разных автомобиля. Себ быстро раскачал соотечественника, прошел его и начал отрываться. Не так много времени на обгон Росберга ушло и у Алонсо (а потом и у Пола ди Ресты с Фелипе Массой, а потом и у многих других).

Фернандо можно похвалить: проехав большую часть гонки без DRS, он умудрился финишировать восьмым.

Фернандо можно похвалить: проехав большую часть гонки без DRS, он умудрился финишировать восьмым.

Испанец вроде бы даже собрался в погоню за удирающим "быком", но на Ferrari сломалась копеечная деталь – механизм активации системы DRS. Пару кругов испанец отъездил с открытым крылом, затем заехал к механикам, чтобы они собственноручно (в прямом смысле этих слов) поставили его на место, но уже на задней прямой Фернандо решил воспользоваться DRS при обгоне одной из Marussia. Тут-то и стало понятно, что DRS сломана лишь наполовину – по крайней мере, открыться самостоятельно крыло смогло. Закрывать его вновь пришлось механикам. Совершить два пит-стопа до начала десятого круга испанец вряд ли планировал… Дальше борьба за лидерство шла уже без него. Или даже не так: борьбы за лидерство уже не было в принципе.

Ход гонки и ее результаты

можно посмотреть в традиционном онлайне и в новостной заметке по итогам Гран-при

Феттель продолжал уезжать от остальных, Росберг продолжал проваливаться все дальше, а наверх как-то тихо и не слишком ярко пробирался Кими Райкконен. Финну помог тот же трюк, что и в Австралии. Пока все основные соперники останавливались в боксах по три раза, финну хватило и двух остановок. Обгонять "взаправду" пришлось по сути только ди Ресту, но с шотландцем Кими справился довольно легко. Неспешно догнал, поравнялся на главной прямой и вышел вперед. В остальном гонка Кими была так же скучна и не насыщена яркими эпизодами, как большинство его интервью.

Двадцать восьмая победа в карьере Себастьяна Феттеля

Двадцать восьмая победа в карьере Себастьяна Феттеля

Куда интереснее было Роману Грожану. Француз постоянно кого-то догонял, обгонял и подрезал и в итоге при старте с одиннадцатого места добрался до подиума. Lotus в субботу и Lotus в воскресенье – это тоже два разных автомобиля. До Феттеля ни одному из подопечных Эрика Булье в Бахрейне было не добраться, но, думается, в гараже черно-золотых после гонки не было недовольных. К слову, Lotus – единственная команда, оба пилота которой набирали очки во всех прошедших гонках сезона.


Гран-при Бахрейна, который вы не видели


Успех: Пол ди Реста

Знакомые лица

Шотландец вполне тянет на звание "главного открытия сезона". Нет, мы и раньше знали, что порой у него неплохо получается рулить и нажимать на педали, но в этом году Пол стал еще и очень стабилен. Если бы не проблемы с гайковертом в Малайзии, ди Реста мог бы закончить все четыре открывающие гонки чемпионата в очках. В Куала-Лумпуре ему (как и всей команде) не повезло, но в Бахрейне Пол едва не зацепился за подиум. Не хватило каких-то шести кругов.

Пол – единственный кроме Кими Райкконена, кто останавливался в боксах лишь дважды, а значит он отлично поработал со своими шинами. Учитывая, что многим (даже таким экономным как Дженсон Баттон) потребовалось четыре пит-стопа. В карьере ди Ресты это не первый финиш на четвертом месте в Формуле-1, но сам Пол уверен, что Гран-при Бахрейна – его лучшая в карьере гонка. Сложно не согласиться.


Провал: Эстебан Гутиеррес

Знакомые лица

Ничего нового. В Бахрейн из Китая Эстебан привез штраф в потерю пять стартовых позиций и решил выстроить тактику с учетом этого. Гутиеррес не работал над квалификационным настройками, сразу смирившись с тем, что будет стартовать последним. Но погорячился уже в самом начале гонки, уткнувшись в один из Caterham. Поврежденное антикрыло, лишний пит-стоп, еще одна сложная гонка – в итоге Эстебан финишировал позади Шарля Пика. Все начало сезона для Гутиерреса – один сплошной провал.


Запомнится: борьба пилотов McLaren

Знакомые лица

Да, Перес был агрессивен. А что вы хотели? После Гран-при Китая босс команды Мартин Уитмарш через прессу попросил его ускориться, а в Бахрейн посмотреть на него приехал сам Карлос Слим – человек, финансировавший карьеру Чеко на протяжении последних десяти лет.

Перес был просто заряжен на борьбу, и не его вина, что под руку попался напарник по команде. Надо отдать должное Мартину Уитмаршу. Несмотря на просьбы Дженсона Баттона сначала "успокоить", а потом "остудить" Переса, он не стал запрещать молодому мексиканцу атаковать, и по сути подарил всем нам потрясающую схватку. Чеко и Дженсон менялись местами несколько раз, произошла пара контактов, в результате одного из которых от переднего крыла McLaren мексиканца даже что-то отлетело. Но он все равно дожал Дженса. Есть лучший результат в составе McLaren! Слим уж точно остался подопечным доволен. Доволен ли Уитмарш? А почему, собственно, нет? Его пилот из кожи вон лезет, чтобы выполнить указание шефа. Если этим недоволен другой его пилот – его тоже можно попросить ускориться.

@Истории с гонки: пресс-центр @113841 @ Рубенс Баррикелло все-таки вернулся в Формулу-1, как и обещал. Только в качестве комментатора телеканала Globo. Гран-при Бахрейна – первая гонка Рубенса в этом сезоне в новом статусе. Дальнейший график бразильца будет зависеть от его собственного гоночного расписания. Если вы забыли: да, он еще гоняется. Где-то там, у себя, в Бразилии. @ Перед Гран-при Бахрейна в Формуле-1 было, судя по всему, принято проводить совместные ужины сотрудников конкурирующих компаний. В Дубае, по пути из Китая в Бахрейн, вместе поужинали пилоты Red Bull и Ferrari Марк Уэббер и Фернандо Алонсо, а уже по ходу уикенда совместный прием пищи устроили комментаторы конкурирующих в Великобритании каналов BBC и SkySports Дэвид Култхард и Мартин Брандл. Все живы. @ Разговоров о политическом конфликте шиитов и суннитов в этом году в паддоке Гран-при Бахрейна было значительно меньше, чем годом ранее, но многие журналисты продолжили начатую в прошлом сезоне традицию – считать количество полицейских машин на пути из отеля к трассе. Корреспондент Press Association Ян Паркс установил в воскресенье личный (и, по предварительным данным, абсолютный) рекорд: 97 автомобилей, а также шесть мотоциклов и два бронетранспортера.


Оценки от «Мотора»

«Мотор», не обращая внимания на заработанные очки, выставляет участникам Гран-при Бахрейна собственные оценки.

* – оценка по десятибалльной шкале, от 1 до 10 / Команды представлены в соответствии с местами, занятыми в Кубке конструкторов 2012 года.

Red Bull Racing: 9/10*

ПилотПозиция на стартеПозиция на финишеОчки в гонкеВсего очков
Себастьян Феттель212577
Марк Уэббер77632

Бывают гонки, когда Феттель выглядит особенно угрожающе – в минувшее воскресенье случилась одна из таких. Команда тоже отработала неплохо, но говорили бы мы о "доминировании Red Bull", если бы за нее выступали два Марка Уэббера?

Ferrari: 4/10

ПилотПозиция на стартеПозиция на финишеОчки в гонкеВсего очков
Фернандо Алонсо38447
Фелипе Масса415030

К проблемам с DRS у Алонсо добавились проколы на машине Фелипе Массы – прошедший уикенд парням из Маранелло надо бы поскорее забыть. Скорость у Ferrari есть. Главное, больше не допускать глупых ошибок.

McLaren: 7/10

ПилотПозиция на стартеПозиция на финишеОчки в гонкеВсего очков
Дженсон Баттон1010113
Серхио Перес126810

Давайте забудем на минуту о названии и истории этой команды. Если считать, что McLaren в этом году – крепкий середняк, то Гран-при Бахрейна сложился для команды совсем неплохо. Обе машины в очках. О чем еще мечтать? Не о победах же. Для середняков победы – не главное.

Lotus: 9/10

ПилотПозиция на стартеПозиция на финишеОчки в гонкеВсего очков
Кими Райкконен821867
Роман Грожан1131526

Все отлично, за исключением квалификации. Даже удивительно, что стартуя настолько издалека и Кими, и Роман добрались до подиума. Но чем это не подтверждение, что в гоночной спецификации Lotus E20 – едва ли не лучшая машина пелотона? Команда уже обогнала в зачете Кубка конструкторов Ferrari. Впереди только "быки". Смогут ли подопечные Эрика Булье догнать Red Bull? После такой гонки в исполнении Lotus кажется, что нет ничего невозможного.

Mercedes AMG: 6/10

ПилотПозиция на стартеПозиция на финишеОчки в гонкеВсего очков
Нико Росберг19214
Льюис Хэмилтон951050

В прошлом году после четырех гонок у Нико Росберга очков было намного больше, чем сейчас. Но в паддоке все говорят о том, что Mercedes AMG добилась прогресса. Внимание, вопрос: W04 действительно лучше W03 или просто (старый) Михаэль Шумахер был медленнее (молодого) Льюиса Хэмилтона?

Sauber: 3/10

ПилотПозиция на стартеПозиция на финишеОчки в гонкеВсего очков
Нико Хюлькенберг141205
Эстебан Гутиеррес221800

Ничего неожиданного не произошло. У Sauber в этом году будет еще не один "сухой" уикенд.

Force India: 8/10

ПилотПозиция на стартеПозиция на финишеОчки в гонкеВсего очков
Пол ди Реста541220
Адриан Сутил61306

Занимательная статистика: по чистой скорости на 55 последних кругах гонки быстрее всех был... Адриан Сутил. Жаль, что из-за столкновения с Фелипе Массой на старте мы так и не увидели на что он был способен. Полу ди Ресте повезло больше, но умалять его заслуг никто и не собирается – отличный результат. Force India заслуженно находится в протоколе Кубка конструкторов впереди McLaren.

Williams: 4/10

ПилотПозиция на стартеПозиция на финишеОчки в гонкеВсего очков
Пастор Мальдонадо171100
Вальттери Боттас151400

До очков Пастору Мальдонадо не хватило всего одного схода в группе лидеров. Когда-нибудь должно повезти.

Toro Rosso: 3/10

ПилотПозиция на стартеПозиция на финишеОчки в гонкеВсего очков
Жан-Эрик Вернь16сход01
Дэниэл Риккардо131606

Видимо, трасса в Бахрейне просто не подходит STR8. Да еще и Жан-Эрик угодил в передрягу на первых кругах. Плохой уикенд.

Caterham: 5/10

ПилотПозиция на стартеПозиция на финишеОчки в гонкеВсего очков
Шарль Пик181700
Гидо ван дер Гарде202100

Нет, они все-таки решили посадить Хейкки Ковалайнена за руль одной из машин! И, что еще более странно, вторая после этого поехала быстрее! Шарль Пик был быстрейшим из представителей Marussia и Caterham и в субботу, и в воскресенье. Заодно, кстати, опередив и Эстебана Гутиерреса.

Marussia: 3/10

ПилотПозиция на стартеПозиция на финишеОчки в гонкеВсего очков
Макс Чилтон212000
Жюль Бьянки191900

Caterham неожиданно вырвалась вперед. Пока на полкорпуса, но знак все равно нехороший.


Следующая остановка

Знакомые лица

Стартовое турне позади, команды и пилоты возвращаются в Европу. Следующий Гран-при в расписании – испанский. В начале мая машины вновь окажутся на трассе в Барселоне, где тестировались еще, казалось бы, совсем недавно – в марте.

До следующей гонки остается еще три недели. Можно немного отдохнуть.