Знакомые лица
Подиум Гран-при Бахрейна полностью повторил прошлогоднийВторой поул подряд для Mercedes AMG, копеечная поломка на Ferrari, идеальный уикенд Пола ди Ресты и бескомпромиссная борьба двух пилотов McLaren. "Мотор" подводит итоги насыщенного Гран-при Бахрейна, на подиуме которого стояли те же самые пилоты, что и в прошлом году.
До гонки
С Mercedes AMG в этом сезоне происходит что-то странное. Льюис Хэмилтон на Гран-при Малайзии и Китая дважды подряд финишировал на подиуме – такое в новейшей истории "Серебряных стрел" случалось лишь один раз. Но вот чтобы две подряд поул-позиции – такого не было ни разу. В квалификации Нико Росберг установил лучшее время, почти полсекунды привезя Себастьяну Феттелю. Теперь у Mercedes AMG столько же квалификационных побед в 2013 году, сколько и у Red Bull Racing. Да что там! Кроме этих двух команд поулов не было пока вообще ни у кого.
Для полного счастья не хватало только хорошей стартовой позиции для Льюиса Хэмилтона, но еще перед началом квалификации было известно, что британец сможет стартовать максимум с шестого места – из-за штрафа за замену коробки передач. Однако Льюис в итоге показал лишь пятое время и в гонку отправился девятым.
Первый стартовый ряд получился полностью немецким. Лидер чемпионата Себастьян Феттель, надо полагать, был не меньше доволен итогами субботы, чем его соотечественник Росберг: позади остались все основные соперники в чемпионате. И если Фернандо Алонсо забронировал себе на решетке третье место, непосредственно позади Себа, то Кими Райкконен должен был стартовать только восьмым! Время финна было хуже, чем у Фелипе Массы, решившего квалифицироваться на жестких шинах, Марка Уэббера и даже пары пилотов Force India!
Да и вообще Lotus в субботу смотрелась очень бледно. Роман Грожан, даже сменив шасси после всех проблем начала сезона, не смог пробраться в Q3. Скажи им, что на следующий день они оба поднимутся на подиум… Реакция была бы такой же, как у Нико Росберга, если бы ему сказали, что после своего поула он доедет до финиша лишь девятым.
Гонка
Что-то неладное Нико наверняка почувствовал еще на первых кругах. В самом начале гонка складывалась вроде бы неплохо. Алонсо и Феттель были слишком заняты друг другом, чтобы обращать на него внимание в первых поворотах. Но когда Себ сломил-таки сопротивление Фернандо, вышедшего на второе место после старта, долго сдерживать атаки Феттеля Нико не мог. Mercedes в субботу и Mercedes в воскресенье – два разных автомобиля. Себ быстро раскачал соотечественника, прошел его и начал отрываться. Не так много времени на обгон Росберга ушло и у Алонсо (а потом и у Пола ди Ресты с Фелипе Массой, а потом и у многих других).
Испанец вроде бы даже собрался в погоню за удирающим "быком", но на Ferrari сломалась копеечная деталь – механизм активации системы DRS. Пару кругов испанец отъездил с открытым крылом, затем заехал к механикам, чтобы они собственноручно (в прямом смысле этих слов) поставили его на место, но уже на задней прямой Фернандо решил воспользоваться DRS при обгоне одной из Marussia. Тут-то и стало понятно, что DRS сломана лишь наполовину – по крайней мере, открыться самостоятельно крыло смогло. Закрывать его вновь пришлось механикам. Совершить два пит-стопа до начала десятого круга испанец вряд ли планировал… Дальше борьба за лидерство шла уже без него. Или даже не так: борьбы за лидерство уже не было в принципе.
Феттель продолжал уезжать от остальных, Росберг продолжал проваливаться все дальше, а наверх как-то тихо и не слишком ярко пробирался Кими Райкконен. Финну помог тот же трюк, что и в Австралии. Пока все основные соперники останавливались в боксах по три раза, финну хватило и двух остановок. Обгонять "взаправду" пришлось по сути только ди Ресту, но с шотландцем Кими справился довольно легко. Неспешно догнал, поравнялся на главной прямой и вышел вперед. В остальном гонка Кими была так же скучна и не насыщена яркими эпизодами, как большинство его интервью.
Куда интереснее было Роману Грожану. Француз постоянно кого-то догонял, обгонял и подрезал и в итоге при старте с одиннадцатого места добрался до подиума. Lotus в субботу и Lotus в воскресенье – это тоже два разных автомобиля. До Феттеля ни одному из подопечных Эрика Булье в Бахрейне было не добраться, но, думается, в гараже черно-золотых после гонки не было недовольных. К слову, Lotus – единственная команда, оба пилота которой набирали очки во всех прошедших гонках сезона.
Гран-при Бахрейна, который вы не видели
я выбрал вместо рекламы.
я выбрал вместо рекламы.
Успех: Пол ди Реста
Шотландец вполне тянет на звание "главного открытия сезона". Нет, мы и раньше знали, что порой у него неплохо получается рулить и нажимать на педали, но в этом году Пол стал еще и очень стабилен. Если бы не проблемы с гайковертом в Малайзии, ди Реста мог бы закончить все четыре открывающие гонки чемпионата в очках. В Куала-Лумпуре ему (как и всей команде) не повезло, но в Бахрейне Пол едва не зацепился за подиум. Не хватило каких-то шести кругов.
Пол – единственный кроме Кими Райкконена, кто останавливался в боксах лишь дважды, а значит он отлично поработал со своими шинами. Учитывая, что многим (даже таким экономным как Дженсон Баттон) потребовалось четыре пит-стопа. В карьере ди Ресты это не первый финиш на четвертом месте в Формуле-1, но сам Пол уверен, что Гран-при Бахрейна – его лучшая в карьере гонка. Сложно не согласиться.
Провал: Эстебан Гутиеррес
Ничего нового. В Бахрейн из Китая Эстебан привез штраф в потерю пять стартовых позиций и решил выстроить тактику с учетом этого. Гутиеррес не работал над квалификационным настройками, сразу смирившись с тем, что будет стартовать последним. Но погорячился уже в самом начале гонки, уткнувшись в один из Caterham. Поврежденное антикрыло, лишний пит-стоп, еще одна сложная гонка – в итоге Эстебан финишировал позади Шарля Пика. Все начало сезона для Гутиерреса – один сплошной провал.
Запомнится: борьба пилотов McLaren
Да, Перес был агрессивен. А что вы хотели? После Гран-при Китая босс команды Мартин Уитмарш через прессу попросил его ускориться, а в Бахрейн посмотреть на него приехал сам Карлос Слим – человек, финансировавший карьеру Чеко на протяжении последних десяти лет.
Перес был просто заряжен на борьбу, и не его вина, что под руку попался напарник по команде. Надо отдать должное Мартину Уитмаршу. Несмотря на просьбы Дженсона Баттона сначала "успокоить", а потом "остудить" Переса, он не стал запрещать молодому мексиканцу атаковать, и по сути подарил всем нам потрясающую схватку. Чеко и Дженсон менялись местами несколько раз, произошла пара контактов, в результате одного из которых от переднего крыла McLaren мексиканца даже что-то отлетело. Но он все равно дожал Дженса. Есть лучший результат в составе McLaren! Слим уж точно остался подопечным доволен. Доволен ли Уитмарш? А почему, собственно, нет? Его пилот из кожи вон лезет, чтобы выполнить указание шефа. Если этим недоволен другой его пилот – его тоже можно попросить ускориться.
@Истории с гонки: пресс-центр @113841 @ Рубенс Баррикелло все-таки вернулся в Формулу-1, как и обещал. Только в качестве комментатора телеканала Globo. Гран-при Бахрейна – первая гонка Рубенса в этом сезоне в новом статусе. Дальнейший график бразильца будет зависеть от его собственного гоночного расписания. Если вы забыли: да, он еще гоняется. Где-то там, у себя, в Бразилии. @ Перед Гран-при Бахрейна в Формуле-1 было, судя по всему, принято проводить совместные ужины сотрудников конкурирующих компаний. В Дубае, по пути из Китая в Бахрейн, вместе поужинали пилоты Red Bull и Ferrari Марк Уэббер и Фернандо Алонсо, а уже по ходу уикенда совместный прием пищи устроили комментаторы конкурирующих в Великобритании каналов BBC и SkySports Дэвид Култхард и Мартин Брандл. Все живы. @ Разговоров о политическом конфликте шиитов и суннитов в этом году в паддоке Гран-при Бахрейна было значительно меньше, чем годом ранее, но многие журналисты продолжили начатую в прошлом сезоне традицию – считать количество полицейских машин на пути из отеля к трассе. Корреспондент Press Association Ян Паркс установил в воскресенье личный (и, по предварительным данным, абсолютный) рекорд: 97 автомобилей, а также шесть мотоциклов и два бронетранспортера.
Оценки от «Мотора»
«Мотор», не обращая внимания на заработанные очки, выставляет участникам Гран-при Бахрейна собственные оценки.
* – оценка по десятибалльной шкале, от 1 до 10 / Команды представлены в соответствии с местами, занятыми в Кубке конструкторов 2012 года.
Red Bull Racing: 9/10*
Пилот | Позиция на старте | Позиция на финише | Очки в гонке | Всего очков |
---|---|---|---|---|
Себастьян Феттель | 2 | 1 | 25 | 77 |
Марк Уэббер | 7 | 7 | 6 | 32 |
Бывают гонки, когда Феттель выглядит особенно угрожающе – в минувшее воскресенье случилась одна из таких. Команда тоже отработала неплохо, но говорили бы мы о "доминировании Red Bull", если бы за нее выступали два Марка Уэббера?
Ferrari: 4/10
Пилот | Позиция на старте | Позиция на финише | Очки в гонке | Всего очков |
---|---|---|---|---|
Фернандо Алонсо | 3 | 8 | 4 | 47 |
Фелипе Масса | 4 | 15 | 0 | 30 |
К проблемам с DRS у Алонсо добавились проколы на машине Фелипе Массы – прошедший уикенд парням из Маранелло надо бы поскорее забыть. Скорость у Ferrari есть. Главное, больше не допускать глупых ошибок.
McLaren: 7/10
Пилот | Позиция на старте | Позиция на финише | Очки в гонке | Всего очков |
---|---|---|---|---|
Дженсон Баттон | 10 | 10 | 1 | 13 |
Серхио Перес | 12 | 6 | 8 | 10 |
Давайте забудем на минуту о названии и истории этой команды. Если считать, что McLaren в этом году – крепкий середняк, то Гран-при Бахрейна сложился для команды совсем неплохо. Обе машины в очках. О чем еще мечтать? Не о победах же. Для середняков победы – не главное.
Lotus: 9/10
Пилот | Позиция на старте | Позиция на финише | Очки в гонке | Всего очков |
---|---|---|---|---|
Кими Райкконен | 8 | 2 | 18 | 67 |
Роман Грожан | 11 | 3 | 15 | 26 |
Все отлично, за исключением квалификации. Даже удивительно, что стартуя настолько издалека и Кими, и Роман добрались до подиума. Но чем это не подтверждение, что в гоночной спецификации Lotus E20 – едва ли не лучшая машина пелотона? Команда уже обогнала в зачете Кубка конструкторов Ferrari. Впереди только "быки". Смогут ли подопечные Эрика Булье догнать Red Bull? После такой гонки в исполнении Lotus кажется, что нет ничего невозможного.
Mercedes AMG: 6/10
Пилот | Позиция на старте | Позиция на финише | Очки в гонке | Всего очков |
---|---|---|---|---|
Нико Росберг | 1 | 9 | 2 | 14 |
Льюис Хэмилтон | 9 | 5 | 10 | 50 |
В прошлом году после четырех гонок у Нико Росберга очков было намного больше, чем сейчас. Но в паддоке все говорят о том, что Mercedes AMG добилась прогресса. Внимание, вопрос: W04 действительно лучше W03 или просто (старый) Михаэль Шумахер был медленнее (молодого) Льюиса Хэмилтона?
Sauber: 3/10
Пилот | Позиция на старте | Позиция на финише | Очки в гонке | Всего очков |
---|---|---|---|---|
Нико Хюлькенберг | 14 | 12 | 0 | 5 |
Эстебан Гутиеррес | 22 | 18 | 0 | 0 |
Ничего неожиданного не произошло. У Sauber в этом году будет еще не один "сухой" уикенд.
Force India: 8/10
Пилот | Позиция на старте | Позиция на финише | Очки в гонке | Всего очков |
---|---|---|---|---|
Пол ди Реста | 5 | 4 | 12 | 20 |
Адриан Сутил | 6 | 13 | 0 | 6 |
Занимательная статистика: по чистой скорости на 55 последних кругах гонки быстрее всех был... Адриан Сутил. Жаль, что из-за столкновения с Фелипе Массой на старте мы так и не увидели на что он был способен. Полу ди Ресте повезло больше, но умалять его заслуг никто и не собирается – отличный результат. Force India заслуженно находится в протоколе Кубка конструкторов впереди McLaren.
Williams: 4/10
Пилот | Позиция на старте | Позиция на финише | Очки в гонке | Всего очков |
---|---|---|---|---|
Пастор Мальдонадо | 17 | 11 | 0 | 0 |
Вальттери Боттас | 15 | 14 | 0 | 0 |
До очков Пастору Мальдонадо не хватило всего одного схода в группе лидеров. Когда-нибудь должно повезти.
Toro Rosso: 3/10
Пилот | Позиция на старте | Позиция на финише | Очки в гонке | Всего очков |
---|---|---|---|---|
Жан-Эрик Вернь | 16 | сход | 0 | 1 |
Дэниэл Риккардо | 13 | 16 | 0 | 6 |
Видимо, трасса в Бахрейне просто не подходит STR8. Да еще и Жан-Эрик угодил в передрягу на первых кругах. Плохой уикенд.
Caterham: 5/10
Пилот | Позиция на старте | Позиция на финише | Очки в гонке | Всего очков |
---|---|---|---|---|
Шарль Пик | 18 | 17 | 0 | 0 |
Гидо ван дер Гарде | 20 | 21 | 0 | 0 |
Нет, они все-таки решили посадить Хейкки Ковалайнена за руль одной из машин! И, что еще более странно, вторая после этого поехала быстрее! Шарль Пик был быстрейшим из представителей Marussia и Caterham и в субботу, и в воскресенье. Заодно, кстати, опередив и Эстебана Гутиерреса.
Marussia: 3/10
Пилот | Позиция на старте | Позиция на финише | Очки в гонке | Всего очков |
---|---|---|---|---|
Макс Чилтон | 21 | 20 | 0 | 0 |
Жюль Бьянки | 19 | 19 | 0 | 0 |
Caterham неожиданно вырвалась вперед. Пока на полкорпуса, но знак все равно нехороший.
Следующая остановка
Стартовое турне позади, команды и пилоты возвращаются в Европу. Следующий Гран-при в расписании – испанский. В начале мая машины вновь окажутся на трассе в Барселоне, где тестировались еще, казалось бы, совсем недавно – в марте.
До следующей гонки остается еще три недели. Можно немного отдохнуть.