Опубликовано 08 июля 2013, 16:47

Немецкий марш

Себастьян Феттель впервые выиграл Гран-при Германии
Первая в карьере победа Себастьяна Феттеля на родине, угроза бойкота, старые проблемы Mercedes AMG на новый лад и самоходная "Маруся". "Мотор" представляет обзор Гран-при Германии.
Фото James Moy Photography и Red Bull Racing
Фото James Moy Photography и Red Bull Racing

Первая в карьере победа Себастьяна Феттеля на родине, угроза бойкота, старые проблемы Mercedes AMG на новый лад и самоходная "Маруся". "Мотор" представляет обзор Гран-при Германии.

До гонки

Недельный перерыв между гонками в Великобритании и Германии вместил в себя немало интересного. Два заявления Pirelli по поводу взрывов покрышек в Сильверстоуне, решение FIA о допуске основных пилотов к тестам и совещание самих пилотов с неожиданными последствиями.

Начиная с понедельника практически все в один голос говорили, что Нюрбургринг не столь требователен к шинам и повторения того, что случилось в Великобритании, быть не должно. На заводе Pirelli в понедельник начали готовить новые покрышки, а уже в среду они были в Германии. Но пилоты все-таки решили выпустить одно из самых грозных посланий в истории гоночного профсоюза GPDA, объявив, что бойкотируют гонку на Нюрбургринге, если в ходе тренировок взрывы покрышек повторятся. Проверить членов Ассоциации на умение держать слово не удалось – ни одного прокола не произошло за весь уик-энд.

В последнее время в Формуле-1 говорят только о шинах

В последнее время в Формуле-1 говорят только о шинах

Поул в очередной раз достался Льюису Хэмилтону. К субботним победам Mercedes AMG все уже успели привыкнуть, но странно, что не получилось дубля. На самом деле, "серебряные" немного перемудрили, не выпустив Нико Росберга проехать еще один круг во втором сегменте квалификации. Немец в итоге остался только одиннадцатым, а соседнее с Льюисом место на решетке досталось ни разу не побеждавшему в домашнем Гран-при Себастьяну Феттелю. Две Ferrari решили квалифицироваться на более жестких шинах и остались на 7 и 8 местах в непривычном порядке Масса-Алонсо. Впереди них расположились Марк Уэббер, пара пилотов Lotus (в нормальном порядке Райкконен-Грожан) и Дэниэл Риккардо.


Гонка

Что-то неладное Хэмилтон, наверное, почувствовал еще утром. Начиная со среды в Нюрбурге становилось все жарче и жарче, и к старту гонки асфальт трассы прогрелся до 42 градусов по Цельсию. Это сыграло против обладателя поула: после гонки в Великобритании казалось, что с повышенным износом резины в Mercedes AMG разобрались, но в Германии из-за жаркой погоды проблемы начались вновь.

Феттель и Уэббер на старте взяли Хэмилтона в коробочку

Феттель и Уэббер на старте взяли Хэмилтона в коробочку

Ход гонки и ее результаты

можно посмотреть в традиционном онлайне и в новостной заметке по итогам Гран-при

Льюис начал проваливаться уже на старте. С двух сторон "стрелу" британца опередили "быки" Феттеля и Уэббера, а затем Хэмилтон медленно, но верно стал откатываться дальше – стало понятно, что в дележе победного кубка Льюис участвовать не будет. После первого пит-стопа из группы претендентов на победу выпал и Марк Уэббер: механики не закрутили ему заднее колесо, в результате чего оно отлетело в оператора FOM, а австралиец был вынужден потерять целый круг, пока механики откатывали его машину обратно и устанавливали новый комплект.

Роман Грожан провел, возможно, лучшую гонку в карьере

Роман Грожан провел, возможно, лучшую гонку в карьере

После первых пит-стопов казалось, что бороться за победу будут только Феттель и Грожан. Роман провел отличный первый отрезок на Soft, не только продержав их 10 кругов, но и показывая при этом неплохое время на круге. Благодаря этому французу удалось опередить всех, кроме Сэба. После пит-стопа Роман сократил отставание от немца, но затем в ход борьбы вмешалась Marussia Жюля Бьянки.

На автомобиле француза взорвался двигатель – такое в современной Формуле-1 не часто, но бывает. Однако самое интересное с болидом Жюля началось уже после того, как он припарковался на подъеме к шикане. Поначалу "Маруся" дожидалась трактора там, где и положено – на траве. Но едва он начал приближаться, машина покатилась обратно на трассу, умудрившись пересечь ее и выехать на противоположную обочину.

Судьям пришлось выпускать на трассу автомобиль безопасности, и подобраться к Феттелю с Грожаном смогли отставшие было к тому моменту Райкконен и Алонсо. На последних кругах стало еще жарче. Когда все пилоты совершили свои финальные пит-стопы, порядок остался неизменным, но Кими и Фернандо получили комплекты Soft и поехали значительно быстрее…

Горящая Marussia Жюля Бьянки

Горящая Marussia Жюля Бьянки

Схватка за победу в итоге получилась скоротечной: что сделало ее такой мы, скорее всего, не узнаем. Либо плохая связь, либо строптивость Романа Грожана. Самостоятельно Райкконену опередить напарника не удалось, а на недвусмысленное сообщение по радио Роман сначала ответил: "Ничего не слышу – радио не работает". Со второй попытки сообщение до ушей француза дошло, Роман грустно переспросил: "Кими действительно настолько быстрее меня?" – и, получив подтверждение, все-таки пропустил напарника. Но к тому моменту у Райкконена осталось лишь пять кругов, чтобы сократить отставание от Феттеля и попытаться его обойти. На первое времени вполне хватило, но до зоны DRS Кими добрался лишь на самом последнем круге. Шанса атаковать немца у финна уже не было. Себастьян впервые выиграл домашний Гран-при, а также заполнил еще один пробел – раньше Феттель ни разу не выигрывал гонки Формулы-1 в июле.


Гран-при Германии, который вы не видели


Успех

Немецкий марш

Начало лета для парней Эрика Булье выдалось трудным. Последний подиум был аж в начале мая в Барселоне, после чего у Lotus пошла череда неудачных Гран-при. Отставание Кими в личном зачете от Феттеля менее чем за месяц увеличилось в одиннадцать раз – с четырех очков до 44, а сама команда провалилась на четвертое место в Кубке конструкторов, пропустив разогнавшихся парней из Mercedes. В Германии Lotus все-таки нашла, чем ответить. И если Хэмилтона и Росберга воскресное потепление расстроило, то Кими и Романа скорее обрадовало. Lotus еще в прошлом году полюбила жару, и теплолюбивые E21 в воскресенье были быстрейшими. Феттель остался впереди только благодаря преимуществу, добытому в субботу.


Провал

Немецкий марш

Они проводят по 50 тренировок за уикенд, записывая каждую попытку на видео, анализируют ошибки, но полностью исключить их не удастся никогда. На первом пит-стопе Марка Уэббера гайка на заднем правом колесе никак не хотела вставать на место, но «отпускающий» не разглядел это и дал Марку команду возвращаться на трассу – с незакрепленным колесом. Оторвавшись прямо на пит-лейн, оно угодило в оператора FOM Пола Аллена. С переломами ребер и травмой плеча его доставили в госпиталь.



Запомнится: угроза бойкота

Немецкий марш

GPDA – организация достаточно странная. В ней состоят не все пилоты, а потому заявление о бойкоте с самого начала многие подняли на смех. Акция была обречена на провал. Кими Райкконен, в бессмысленные организации не вступающий из принципа, на встрече с журналистами в пятницу, зевая, сообщил, что "на встречу пилотов не ходил" и что "ничего не получится". Кими дал понять, что выйдет на старт в любом случае, а ведь именно в него в Сильверстоуне прилетело несколько осколков из-за прокола Жана-Эрика Верня. Но финн ни разу за всю неделю после гонки в Сильверстоуне не сказал, что опасается за свою безопасность: "Риск – часть игры"…

@Истории с гонки: пресс-центр @119947 @В четверг сразу несколько журналистов пришли в пресс-центр с детьми. Одна из немецких журналисток три первых рабочих дня Гран-при провела в компании своей пятилетней дочери, что стало предметом многочисленных шуток и жалоб. Лучшая по всеобщему мнению удалась политическому обозревателю F1Racing и Autosport Дитеру Ренкену. Южноафриканец поинтересовался у пресс-делегата FIA Маттео Бончиани, может ли он аккредитовать на Гран-при Венгрии… своих собак. Вечером был отправлен официальный запрос, заполненный по стандартной форме, на имена фотографа Лу Ренкена и корреспондента Лекса Ренкена. В воскресенье детей в пресс-центре уже не было. @Отдел FIA по работе с журналистами не успел должным образом подготовиться к Гран-при Германии. У Федерации не оказалось 20 персональных электронных пропусков для 20 аккредитованных журналистов. В четверг тем, кому не повезло, пришлось ждать до 14:30, пока из пресс-центра напечатанные пропуска не привез один из сотрудников автодрома. Случившееся сильнее всего расстроило корреспондента Reuters, у которого на два часа дня было назначено эксклюзивное интервью с Адрианом Сутилом. Журналист пытался связаться с гонщиком по телефону, но попытка оказалась неудачной.

Оценки от "Мотора"

«Мотор», не обращая внимания на заработанные очки, выставляет участникам Гран-при Германии собственные оценки.

Red Bull Racing: 7/10*

ПилотПозиция на стартеПозиция на финишеОчки в гонкеВсего очков
Себастьян Феттель2125157
Марк Уэббер37693

За исключением одной незакрученной гайки – идеальный уикенд, который вполне мог закончиться дублем. Red Bull по-чемпионски стабильна, и только благодаря отсутствию явных спадов опережает ближайших соперников в Кубке конструкторов на 67 очков. Неплохо для половины сезона.

Ferrari: 4/10

ПилотПозиция на стартеПозиция на финишеОчки в гонкеВсего очков
Фернандо Алонсо8412123
Фелипе Масса7сход057

Пора вспоминать прошлогодние тексты: Ferrari вновь была не самой быстрой, а Алонсо вновь выжал из машины максимум. Повези испанцу еще немного – был бы на подиуме. Но, если начистоту, на подиум Ferrari в Германии не наработала.

McLaren: 6/10

ПилотПозиция на стартеПозиция на финишеОчки в гонкеВсего очков
Дженсон Баттон96833
Серхио Перес138416

Дженсон использовал свой главный козырь, благодаря бережному обращению с резиной совершив лишь два пит-стопа по ходу гонки. Шестое место – максимум McLaren на сегодня.

Lotus: 8/10

ПилотПозиция на стартеПозиция на финишеОчки в гонкеВсего очков
Кими Райкконен4218116
Роман Грожан531541

Если Эрик Булье хочет удержать Кими в команде, машина должна каждое воскресенье быть столь же быстрой.

Mercedes AMG: 5/10

ПилотПозиция на стартеПозиция на финишеОчки в гонкеВсего очков
Нико Росберг119284
Льюис Хэмилтон151099

Тактическая ошибка в квалификации, старые проблемы с резиной в гонке. Не самый сильный уикенд, после которого кажется, что навязать борьбу за Кубок конструкторов Red Bull "серебряным стрелам" вряд ли удастся. Спадов слишком много.

Sauber: 6/10

ПилотПозиция на стартеПозиция на финишеОчки в гонкеВсего очков
Нико Хюлькенберг101017
Эстебан Гутиеррес141400

Кроме шуток: Нико один из героев уикенда. Затащить Sauber C32 в десятку и в квалификации, и в гонке сможет не каждый. Эстебан Гутиеррес, скорее всего, не сможет никогда.

Force India: 3/10

ПилотПозиция на стартеПозиция на финишеОчки в гонкеВсего очков
Пол ди Реста1211036
Адриан Сутил1513023

После трех подряд результативных уикендов Force India неожиданно растеряла форму в Германии. Ни один из пилотов не попал в Q3, ни одному не удалось заработать очки. Но прежние успехи пока позволяют Force India оставаться впереди McLaren в командном зачете.

Williams: 4/10

ПилотПозиция на стартеПозиция на финишеОчки в гонкеВсего очков
Пастор Мальдонадо181500
Вальттери Боттас171600

В Williams отмечали 600-й в истории команды Гран-при. Праздник получился грустным. Девять гонок без очков подряд. На Хунгароринге через три недели будет еще одна круглая дата…

Toro Rosso: 3/10

ПилотПозиция на стартеПозиция на финишеОчки в гонкеВсего очков
Жан-Эрик Вернь16сход013
Дэниэл Риккардо612011

Дэн еще раз удивил в квалификации, но гонку провел слабо. Так же слабо, как Жан-Эрик весь уикенд. То, что в Red Bull больше хотят Райкконена, понятно.

Caterham: 4/10

ПилотПозиция на стартеПозиция на финишеОчки в гонкеВсего очков
Шарль Пик221700
Гидо ван дер Гарде201800

У Caterham хотя бы ничего не загорелось. В отличие от некоторых.

Marussia: 4/10

ПилотПозиция на стартеПозиция на финишеОчки в гонкеВсего очков
Макс Чилтон211900
Жюль Бьянки19сход00

Просто к сведению: Жюль Бьянки, остановив свою машину, переключился на нейтраль – именно такие инструкции дает пилотам FIA. Ручника в машинах Ф-1 почему-то нет. Так что претензий к французу быть не может.

Следующая остановка

Немецкий марш

Через три недели состоится гонка в Будапеште, но по пути в Венгрию команды (все, за исключением Mercedes AMG) совершат небольшую остановку в Сильверстоуне, где основные пилоты получат возможность протестировать новые шины Pirelli, а молодые – показать свое мастерство.

Гонка в Будапеште – десятая в календаре из 19 запланированных. Сезон перевалит через экватор, после чего пилоты и члены команд уйдут в отпуск.