Немецкий марш
Себастьян Феттель впервые выиграл Гран-при ГерманииПервая в карьере победа Себастьяна Феттеля на родине, угроза бойкота, старые проблемы Mercedes AMG на новый лад и самоходная "Маруся". "Мотор" представляет обзор Гран-при Германии.
До гонки
Недельный перерыв между гонками в Великобритании и Германии вместил в себя немало интересного. Два заявления Pirelli по поводу взрывов покрышек в Сильверстоуне, решение FIA о допуске основных пилотов к тестам и совещание самих пилотов с неожиданными последствиями.
Начиная с понедельника практически все в один голос говорили, что Нюрбургринг не столь требователен к шинам и повторения того, что случилось в Великобритании, быть не должно. На заводе Pirelli в понедельник начали готовить новые покрышки, а уже в среду они были в Германии. Но пилоты все-таки решили выпустить одно из самых грозных посланий в истории гоночного профсоюза GPDA, объявив, что бойкотируют гонку на Нюрбургринге, если в ходе тренировок взрывы покрышек повторятся. Проверить членов Ассоциации на умение держать слово не удалось – ни одного прокола не произошло за весь уик-энд.
Поул в очередной раз достался Льюису Хэмилтону. К субботним победам Mercedes AMG все уже успели привыкнуть, но странно, что не получилось дубля. На самом деле, "серебряные" немного перемудрили, не выпустив Нико Росберга проехать еще один круг во втором сегменте квалификации. Немец в итоге остался только одиннадцатым, а соседнее с Льюисом место на решетке досталось ни разу не побеждавшему в домашнем Гран-при Себастьяну Феттелю. Две Ferrari решили квалифицироваться на более жестких шинах и остались на 7 и 8 местах в непривычном порядке Масса-Алонсо. Впереди них расположились Марк Уэббер, пара пилотов Lotus (в нормальном порядке Райкконен-Грожан) и Дэниэл Риккардо.
Гонка
Что-то неладное Хэмилтон, наверное, почувствовал еще утром. Начиная со среды в Нюрбурге становилось все жарче и жарче, и к старту гонки асфальт трассы прогрелся до 42 градусов по Цельсию. Это сыграло против обладателя поула: после гонки в Великобритании казалось, что с повышенным износом резины в Mercedes AMG разобрались, но в Германии из-за жаркой погоды проблемы начались вновь.
Льюис начал проваливаться уже на старте. С двух сторон "стрелу" британца опередили "быки" Феттеля и Уэббера, а затем Хэмилтон медленно, но верно стал откатываться дальше – стало понятно, что в дележе победного кубка Льюис участвовать не будет. После первого пит-стопа из группы претендентов на победу выпал и Марк Уэббер: механики не закрутили ему заднее колесо, в результате чего оно отлетело в оператора FOM, а австралиец был вынужден потерять целый круг, пока механики откатывали его машину обратно и устанавливали новый комплект.
После первых пит-стопов казалось, что бороться за победу будут только Феттель и Грожан. Роман провел отличный первый отрезок на Soft, не только продержав их 10 кругов, но и показывая при этом неплохое время на круге. Благодаря этому французу удалось опередить всех, кроме Сэба. После пит-стопа Роман сократил отставание от немца, но затем в ход борьбы вмешалась Marussia Жюля Бьянки.
На автомобиле француза взорвался двигатель – такое в современной Формуле-1 не часто, но бывает. Однако самое интересное с болидом Жюля началось уже после того, как он припарковался на подъеме к шикане. Поначалу "Маруся" дожидалась трактора там, где и положено – на траве. Но едва он начал приближаться, машина покатилась обратно на трассу, умудрившись пересечь ее и выехать на противоположную обочину.
Судьям пришлось выпускать на трассу автомобиль безопасности, и подобраться к Феттелю с Грожаном смогли отставшие было к тому моменту Райкконен и Алонсо. На последних кругах стало еще жарче. Когда все пилоты совершили свои финальные пит-стопы, порядок остался неизменным, но Кими и Фернандо получили комплекты Soft и поехали значительно быстрее…
Схватка за победу в итоге получилась скоротечной: что сделало ее такой мы, скорее всего, не узнаем. Либо плохая связь, либо строптивость Романа Грожана. Самостоятельно Райкконену опередить напарника не удалось, а на недвусмысленное сообщение по радио Роман сначала ответил: "Ничего не слышу – радио не работает". Со второй попытки сообщение до ушей француза дошло, Роман грустно переспросил: "Кими действительно настолько быстрее меня?" – и, получив подтверждение, все-таки пропустил напарника. Но к тому моменту у Райкконена осталось лишь пять кругов, чтобы сократить отставание от Феттеля и попытаться его обойти. На первое времени вполне хватило, но до зоны DRS Кими добрался лишь на самом последнем круге. Шанса атаковать немца у финна уже не было. Себастьян впервые выиграл домашний Гран-при, а также заполнил еще один пробел – раньше Феттель ни разу не выигрывал гонки Формулы-1 в июле.
Гран-при Германии, который вы не видели
я выбрал вместо рекламы.
я выбрал вместо рекламы.
Успех
Начало лета для парней Эрика Булье выдалось трудным. Последний подиум был аж в начале мая в Барселоне, после чего у Lotus пошла череда неудачных Гран-при. Отставание Кими в личном зачете от Феттеля менее чем за месяц увеличилось в одиннадцать раз – с четырех очков до 44, а сама команда провалилась на четвертое место в Кубке конструкторов, пропустив разогнавшихся парней из Mercedes. В Германии Lotus все-таки нашла, чем ответить. И если Хэмилтона и Росберга воскресное потепление расстроило, то Кими и Романа скорее обрадовало. Lotus еще в прошлом году полюбила жару, и теплолюбивые E21 в воскресенье были быстрейшими. Феттель остался впереди только благодаря преимуществу, добытому в субботу.
Провал
Они проводят по 50 тренировок за уикенд, записывая каждую попытку на видео, анализируют ошибки, но полностью исключить их не удастся никогда. На первом пит-стопе Марка Уэббера гайка на заднем правом колесе никак не хотела вставать на место, но «отпускающий» не разглядел это и дал Марку команду возвращаться на трассу – с незакрепленным колесом. Оторвавшись прямо на пит-лейн, оно угодило в оператора FOM Пола Аллена. С переломами ребер и травмой плеча его доставили в госпиталь.
Запомнится: угроза бойкота
GPDA – организация достаточно странная. В ней состоят не все пилоты, а потому заявление о бойкоте с самого начала многие подняли на смех. Акция была обречена на провал. Кими Райкконен, в бессмысленные организации не вступающий из принципа, на встрече с журналистами в пятницу, зевая, сообщил, что "на встречу пилотов не ходил" и что "ничего не получится". Кими дал понять, что выйдет на старт в любом случае, а ведь именно в него в Сильверстоуне прилетело несколько осколков из-за прокола Жана-Эрика Верня. Но финн ни разу за всю неделю после гонки в Сильверстоуне не сказал, что опасается за свою безопасность: "Риск – часть игры"…
@Истории с гонки: пресс-центр @119947 @В четверг сразу несколько журналистов пришли в пресс-центр с детьми. Одна из немецких журналисток три первых рабочих дня Гран-при провела в компании своей пятилетней дочери, что стало предметом многочисленных шуток и жалоб. Лучшая по всеобщему мнению удалась политическому обозревателю F1Racing и Autosport Дитеру Ренкену. Южноафриканец поинтересовался у пресс-делегата FIA Маттео Бончиани, может ли он аккредитовать на Гран-при Венгрии… своих собак. Вечером был отправлен официальный запрос, заполненный по стандартной форме, на имена фотографа Лу Ренкена и корреспондента Лекса Ренкена. В воскресенье детей в пресс-центре уже не было. @Отдел FIA по работе с журналистами не успел должным образом подготовиться к Гран-при Германии. У Федерации не оказалось 20 персональных электронных пропусков для 20 аккредитованных журналистов. В четверг тем, кому не повезло, пришлось ждать до 14:30, пока из пресс-центра напечатанные пропуска не привез один из сотрудников автодрома. Случившееся сильнее всего расстроило корреспондента Reuters, у которого на два часа дня было назначено эксклюзивное интервью с Адрианом Сутилом. Журналист пытался связаться с гонщиком по телефону, но попытка оказалась неудачной.
Оценки от "Мотора"
«Мотор», не обращая внимания на заработанные очки, выставляет участникам Гран-при Германии собственные оценки.
Red Bull Racing: 7/10*
Пилот | Позиция на старте | Позиция на финише | Очки в гонке | Всего очков |
---|---|---|---|---|
Себастьян Феттель | 2 | 1 | 25 | 157 |
Марк Уэббер | 3 | 7 | 6 | 93 |
За исключением одной незакрученной гайки – идеальный уикенд, который вполне мог закончиться дублем. Red Bull по-чемпионски стабильна, и только благодаря отсутствию явных спадов опережает ближайших соперников в Кубке конструкторов на 67 очков. Неплохо для половины сезона.
Ferrari: 4/10
Пилот | Позиция на старте | Позиция на финише | Очки в гонке | Всего очков |
---|---|---|---|---|
Фернандо Алонсо | 8 | 4 | 12 | 123 |
Фелипе Масса | 7 | сход | 0 | 57 |
Пора вспоминать прошлогодние тексты: Ferrari вновь была не самой быстрой, а Алонсо вновь выжал из машины максимум. Повези испанцу еще немного – был бы на подиуме. Но, если начистоту, на подиум Ferrari в Германии не наработала.
McLaren: 6/10
Пилот | Позиция на старте | Позиция на финише | Очки в гонке | Всего очков |
---|---|---|---|---|
Дженсон Баттон | 9 | 6 | 8 | 33 |
Серхио Перес | 13 | 8 | 4 | 16 |
Дженсон использовал свой главный козырь, благодаря бережному обращению с резиной совершив лишь два пит-стопа по ходу гонки. Шестое место – максимум McLaren на сегодня.
Lotus: 8/10
Пилот | Позиция на старте | Позиция на финише | Очки в гонке | Всего очков |
---|---|---|---|---|
Кими Райкконен | 4 | 2 | 18 | 116 |
Роман Грожан | 5 | 3 | 15 | 41 |
Если Эрик Булье хочет удержать Кими в команде, машина должна каждое воскресенье быть столь же быстрой.
Mercedes AMG: 5/10
Пилот | Позиция на старте | Позиция на финише | Очки в гонке | Всего очков |
---|---|---|---|---|
Нико Росберг | 11 | 9 | 2 | 84 |
Льюис Хэмилтон | 1 | 5 | 10 | 99 |
Тактическая ошибка в квалификации, старые проблемы с резиной в гонке. Не самый сильный уикенд, после которого кажется, что навязать борьбу за Кубок конструкторов Red Bull "серебряным стрелам" вряд ли удастся. Спадов слишком много.
Sauber: 6/10
Пилот | Позиция на старте | Позиция на финише | Очки в гонке | Всего очков |
---|---|---|---|---|
Нико Хюлькенберг | 10 | 10 | 1 | 7 |
Эстебан Гутиеррес | 14 | 14 | 0 | 0 |
Кроме шуток: Нико один из героев уикенда. Затащить Sauber C32 в десятку и в квалификации, и в гонке сможет не каждый. Эстебан Гутиеррес, скорее всего, не сможет никогда.
Force India: 3/10
Пилот | Позиция на старте | Позиция на финише | Очки в гонке | Всего очков |
---|---|---|---|---|
Пол ди Реста | 12 | 11 | 0 | 36 |
Адриан Сутил | 15 | 13 | 0 | 23 |
После трех подряд результативных уикендов Force India неожиданно растеряла форму в Германии. Ни один из пилотов не попал в Q3, ни одному не удалось заработать очки. Но прежние успехи пока позволяют Force India оставаться впереди McLaren в командном зачете.
Williams: 4/10
Пилот | Позиция на старте | Позиция на финише | Очки в гонке | Всего очков |
---|---|---|---|---|
Пастор Мальдонадо | 18 | 15 | 0 | 0 |
Вальттери Боттас | 17 | 16 | 0 | 0 |
В Williams отмечали 600-й в истории команды Гран-при. Праздник получился грустным. Девять гонок без очков подряд. На Хунгароринге через три недели будет еще одна круглая дата…
Toro Rosso: 3/10
Пилот | Позиция на старте | Позиция на финише | Очки в гонке | Всего очков |
---|---|---|---|---|
Жан-Эрик Вернь | 16 | сход | 0 | 13 |
Дэниэл Риккардо | 6 | 12 | 0 | 11 |
Дэн еще раз удивил в квалификации, но гонку провел слабо. Так же слабо, как Жан-Эрик весь уикенд. То, что в Red Bull больше хотят Райкконена, понятно.
Caterham: 4/10
Пилот | Позиция на старте | Позиция на финише | Очки в гонке | Всего очков |
---|---|---|---|---|
Шарль Пик | 22 | 17 | 0 | 0 |
Гидо ван дер Гарде | 20 | 18 | 0 | 0 |
У Caterham хотя бы ничего не загорелось. В отличие от некоторых.
Marussia: 4/10
Пилот | Позиция на старте | Позиция на финише | Очки в гонке | Всего очков |
---|---|---|---|---|
Макс Чилтон | 21 | 19 | 0 | 0 |
Жюль Бьянки | 19 | сход | 0 | 0 |
Просто к сведению: Жюль Бьянки, остановив свою машину, переключился на нейтраль – именно такие инструкции дает пилотам FIA. Ручника в машинах Ф-1 почему-то нет. Так что претензий к французу быть не может.
Следующая остановка
Через три недели состоится гонка в Будапеште, но по пути в Венгрию команды (все, за исключением Mercedes AMG) совершат небольшую остановку в Сильверстоуне, где основные пилоты получат возможность протестировать новые шины Pirelli, а молодые – показать свое мастерство.
Гонка в Будапеште – десятая в календаре из 19 запланированных. Сезон перевалит через экватор, после чего пилоты и члены команд уйдут в отпуск.