Concorso d'Eleganza Villa d'Este: автомобильные редкости из лучших коллекций мира
Посмотрите, какие машины приезжают на самую престижную тусовку автоколлекционеров в Европе/imgs/2023/06/29/14/5966785/4c827cac163f490287b19ccf7e143222312ff8cd.jpg)
Организаторы конкурса ведут отсчёт его истории аж с 1929 года — тогда на берегах озера Комо впервые устроили смотр новых творений итальянских «карроццерий». В те времена дорогие машины выпускались в виде голого шасси, чтобы владелец мог сам заказать подходящий кузов в том ателье, работы которого ему наиболее по вкусу.
/imgs/2023/06/29/16/5967066/06ac98fd5e8b6c8c28f4fd54e8136c2dd5df7b26.jpg)
/imgs/2023/06/29/16/5967067/2eb8063fc3959a12b8f566e04723636381fbd5ac.jpg)
/imgs/2023/06/29/16/5967068/f7c906c95b40aefeafc9b0e2fcc0ce26249760c5.jpg)
/imgs/2023/06/29/16/5967069/066bb0883b77c5b53a32f556db607b7b7b0aa01e.jpg)
/imgs/2023/06/29/16/5967070/9303ec0632cb96214683a1c3065b9c83a56572e1.jpg)
я выбрал вместо рекламы.
/imgs/2023/06/29/16/5967071/4cb7b2060fe851a89408960e312dcd38d1c0a0cc.jpg)
/imgs/2023/06/29/16/5967072/6e7debd785fad13acbf3d819d6c9f77800a1ef0c.jpg)
/imgs/2023/06/29/16/5967073/fbcd5cdbb42975364465b84bf355c8d43a314401.jpg)
/imgs/2023/06/29/16/5967074/f0d5952ac853b599e8d73d4aeb35ae9487292bd4.jpg)
/imgs/2023/06/29/16/5967075/a9d2880a1e696cf5db4209841d1b872e05141b16.jpg)
я выбрал вместо рекламы.
/imgs/2023/06/29/16/5967066/06ac98fd5e8b6c8c28f4fd54e8136c2dd5df7b26.jpg)
/imgs/2023/06/29/16/5967067/2eb8063fc3959a12b8f566e04723636381fbd5ac.jpg)
/imgs/2023/06/29/16/5967068/f7c906c95b40aefeafc9b0e2fcc0ce26249760c5.jpg)
/imgs/2023/06/29/16/5967069/066bb0883b77c5b53a32f556db607b7b7b0aa01e.jpg)
/imgs/2023/06/29/16/5967070/9303ec0632cb96214683a1c3065b9c83a56572e1.jpg)
/imgs/2023/06/29/16/5967071/4cb7b2060fe851a89408960e312dcd38d1c0a0cc.jpg)
/imgs/2023/06/29/16/5967072/6e7debd785fad13acbf3d819d6c9f77800a1ef0c.jpg)
/imgs/2023/06/29/16/5967073/fbcd5cdbb42975364465b84bf355c8d43a314401.jpg)
/imgs/2023/06/29/16/5967074/f0d5952ac853b599e8d73d4aeb35ae9487292bd4.jpg)
/imgs/2023/06/29/16/5967075/a9d2880a1e696cf5db4209841d1b872e05141b16.jpg)
© BMW Group
Ну а «конкурс элегантности» был возможностью потешить своё самолюбие — для владельцев машин, хорошей рекламой — для кузовных мастерских, и способом хорошенько подзаработать на состоятельных постояльцах — для хозяев роскошного отеля, открывшегося на территории Виллы д'Эсте во второй половине XIX века. Кстати, они вовсе не были первооткрывателями этого формата — похожие мероприятия проводились и в Италии, и в других странах.
/imgs/2023/06/27/14/5964012/6c8d5abede919caaa959a4f9dc293371e98db3c7.jpg)
/imgs/2023/06/27/14/5964013/16f62e4f08f711b8a6821ff2c1cfdcbb0b025eae.jpg)
/imgs/2023/06/27/14/5964015/84b31c2712405b1c44f9f3d8578129fb09b863df.jpg)
/imgs/2023/06/27/14/5964016/205cef1c5c582dcf0548a6ef0b344c0867e009ec.jpg)
/imgs/2023/06/27/14/5964014/23dcee0919ac451ce86e61a49babcb96a67ef276.jpg)
я выбрал вместо рекламы.
/imgs/2023/06/27/14/5964012/6c8d5abede919caaa959a4f9dc293371e98db3c7.jpg)
/imgs/2023/06/27/14/5964013/16f62e4f08f711b8a6821ff2c1cfdcbb0b025eae.jpg)
/imgs/2023/06/27/14/5964015/84b31c2712405b1c44f9f3d8578129fb09b863df.jpg)
/imgs/2023/06/27/14/5964016/205cef1c5c582dcf0548a6ef0b344c0867e009ec.jpg)
/imgs/2023/06/27/14/5964014/23dcee0919ac451ce86e61a49babcb96a67ef276.jpg)
Самый престижный приз «Best of Show» голосованием авторитетного жюри присудили невероятному родстеру Duesenberg SJ 1935 года — монументальной двухцветной машине, принадлежавшей махарадже индийского княжества Индаур, Яшванту Рао Холкару II.
© BMW Group
Впрочем, фестиваль проcуществовал совсем недолго — с началом Второй мировой войны в Италии стало не до люксовых машин. Были попытки возобновить его на рубеже сороковых и пятидесятых, но... Мероприятие под тем же названием устроили заново лишь полвека спустя, в 1995-м, усилиями историка Тито Ансельми — автора многочисленных книг по итальянскому автопрому.
Правда, и он чуть не потерпел фиаско — всего через три года конкурс пришлось отменять. Но тут организаторам удалось заручиться поддержкой концерна BMW, который как раз приобрёл марки Rolls-Royce и Mini, и нуждался в площадке для пиара — конвертировать их славное прошлое в рекламу.
/imgs/2023/06/29/17/5967101/683af8d90f91403c241a304783011fecda53b492.jpg)
/imgs/2023/06/29/17/5967102/36dfd7534c83db8230c988489a26225bff0f6ff8.jpg)
/imgs/2023/06/29/17/5967096/f54274384b9f7b44c0816c6c618f1fbc377251c7.jpg)
/imgs/2023/06/29/17/5967103/c663aa578d7d6be7e78509451868d542ccf35f5c.jpg)
/imgs/2023/06/29/17/5967095/2b7ff488509878b20d976dcfca8ddc72e84664b9.jpg)
я выбрал вместо рекламы.
/imgs/2023/06/29/17/5967107/fdce50137179c5d581662d3eb536e1916de3bb6f.jpg)
/imgs/2023/06/29/17/5967101/683af8d90f91403c241a304783011fecda53b492.jpg)
/imgs/2023/06/29/17/5967102/36dfd7534c83db8230c988489a26225bff0f6ff8.jpg)
/imgs/2023/06/29/17/5967096/f54274384b9f7b44c0816c6c618f1fbc377251c7.jpg)
/imgs/2023/06/29/17/5967103/c663aa578d7d6be7e78509451868d542ccf35f5c.jpg)
/imgs/2023/06/29/17/5967095/2b7ff488509878b20d976dcfca8ddc72e84664b9.jpg)
/imgs/2023/06/29/17/5967107/fdce50137179c5d581662d3eb536e1916de3bb6f.jpg)
По результатам голосования среди зрителей «Золотой кубок», Coppa d`Oro, достался владельцу вот этого Ferrari 250 GT California Spyder. Серебристо-голубой спорткар 1961 года выпуска принадлежал французской писательнице Франсуазе Саган. Кстати, именно эту модель почему-то очень любили знаменитости: среди владельцев — киноактрисы Бриджит Бардо и Барбара Херши, режиссёр Роже Вадим.
© BMW Group
К чести баварцев, они никогда не злоупотребляли своей властью — и не выхолостили суть события: «конкурс элегантности» не превратился в душное рекламное мероприятие. Конечно, на «вилле д'Эсте» регулярно устраивают премьеры новых BMW и Роллс-Ройсов: как правило, это особенные машины — штучные версии, заказные дизайнерские кузова, уникальные концепт-кары... Например, в этом году здесь презентовали двухместный универсал — шутинг-брейк на базе родстера BMW Z4, который планируется выпустить тиражом 50 экземпляров. Но всё же, главное — это участники конкурса со своими автомобилями.
Все участвующие машины традиционно делят на несколько классов. Впрочем, они каждый год разные, а их рамки весьма расплывчаты — тут вам не соревнования с чётким регламентом и въедливо очерченными границами классов. Признаться, мы понятия не имеем, что первично: желание организаторов увидеть тот или иной набор автомобилей, или же то, какие машины решили выставить участники.
/imgs/2023/06/27/14/5964062/2866899880a4c6d48c722bffff7280f58222d658.jpg)
/imgs/2023/06/27/14/5964064/640ae4900d7dcc409745d5c49da2ae56fce89f9c.jpg)
/imgs/2023/06/27/14/5964069/a59c3a4ed57769173e789b98885b626ad5acfda4.jpg)
/imgs/2023/06/27/14/5964101/94874028b2304d6037b3a68aae3a5513d5100ca7.jpg)
/imgs/2023/06/27/14/5964103/3e5af814d23f71451a3d2da0c766da7c965f4ce0.jpg)
я выбрал вместо рекламы.
/imgs/2023/06/27/15/5964159/bc1322de3fdfc24323a14975ebcf2715bb68a1f2.jpg)
/imgs/2023/06/27/15/5964168/0d67ac59cd1665221b539148feb8d73d89868d79.jpg)
/imgs/2023/06/27/15/5964169/fa13927144ebbc2f7bc09ff9d4033c2b6893e0dd.jpg)
/imgs/2023/06/27/15/5964197/f968975a8feca9531c502e9ae667af36858083a5.jpg)
/imgs/2023/06/27/16/5964301/b9c2d2dfbfefa68199d7be3c0499af30c62efa6e.jpg)
я выбрал вместо рекламы.
/imgs/2023/06/27/16/5964303/0084905be8f083bfa86c26231c94687959be51c7.jpg)
/imgs/2023/06/27/16/5964336/ffd5eaef0c8bed56e627d003bf3c7dce8d085487.jpg)
/imgs/2023/06/27/16/5964328/610e7c85d422caff7c2b43a2f07d43d8108421d1.jpg)
/imgs/2023/06/27/16/5964337/cae81a98d64b0e2b452f6207e270b58491d20bc7.jpg)
/imgs/2023/06/27/16/5964338/c6558ce4574c7509079f2dbb709004b2307bf7ad.jpg)
я выбрал вместо рекламы.
/imgs/2023/06/27/14/5964062/2866899880a4c6d48c722bffff7280f58222d658.jpg)
/imgs/2023/06/27/14/5964064/640ae4900d7dcc409745d5c49da2ae56fce89f9c.jpg)
/imgs/2023/06/27/14/5964069/a59c3a4ed57769173e789b98885b626ad5acfda4.jpg)
/imgs/2023/06/27/14/5964101/94874028b2304d6037b3a68aae3a5513d5100ca7.jpg)
/imgs/2023/06/27/14/5964103/3e5af814d23f71451a3d2da0c766da7c965f4ce0.jpg)
/imgs/2023/06/27/15/5964159/bc1322de3fdfc24323a14975ebcf2715bb68a1f2.jpg)
/imgs/2023/06/27/15/5964168/0d67ac59cd1665221b539148feb8d73d89868d79.jpg)
/imgs/2023/06/27/15/5964169/fa13927144ebbc2f7bc09ff9d4033c2b6893e0dd.jpg)
/imgs/2023/06/27/15/5964197/f968975a8feca9531c502e9ae667af36858083a5.jpg)
/imgs/2023/06/27/16/5964301/b9c2d2dfbfefa68199d7be3c0499af30c62efa6e.jpg)
/imgs/2023/06/27/16/5964303/0084905be8f083bfa86c26231c94687959be51c7.jpg)
/imgs/2023/06/27/16/5964336/ffd5eaef0c8bed56e627d003bf3c7dce8d085487.jpg)
/imgs/2023/06/27/16/5964328/610e7c85d422caff7c2b43a2f07d43d8108421d1.jpg)
/imgs/2023/06/27/16/5964337/cae81a98d64b0e2b452f6207e270b58491d20bc7.jpg)
/imgs/2023/06/27/16/5964338/c6558ce4574c7509079f2dbb709004b2307bf7ad.jpg)
Это старейший автомобиль нынешнего Конкурса элегантности: изготовленный в 1920 году Pic-Pic R2. Производитель — давно забытая швейцарская фирма Piccard-Pictet et Cie: в первую очередь инженеры Поль Пикар и Люсьен Пиктет занимались производством гидравлических турбин, но в 1905 году расширили бизнес в автомобилестроение.
© BMW Group
Сам по себе «конкурс элегантности» — мероприятие элитарное: по количеству миллиардеров на единицу площади вилла д'Эсте в эти дни легко переплюнет пресловутый Куршавель или Кицбюэль. По другому и быть не могло: он таким задумывался в начале XX века, всегда таким был, и таким останется. Сами понимаете, что содержание ретро-автомобиля — в принципе удовольствие недешёвое, а организаторы конкурса специально собирают самые экзотические, самые ценные, самые вычурные образцы. В общем, получается настоящая ярмарка тщеславия!
/imgs/2023/06/29/19/5967266/4c235b808a52c3e1d4e0cdcde4ace1f490dabe02.jpg)
/imgs/2023/06/29/19/5967269/41e15c0fb2fab29052d1eb9fce1ddeff68444c58.jpg)
/imgs/2023/06/29/19/5967270/e4fb632a787feb852867df43a414e74f137e9f31.jpg)
/imgs/2023/06/29/19/5967268/59dd1e0ad51ff925cf962720e390ce5a3117d69d.jpg)
/imgs/2023/06/29/19/5967267/148d120e817991d7b3db2cc31cc24b807ef95794.jpg)
я выбрал вместо рекламы.
/imgs/2023/06/29/19/5967266/4c235b808a52c3e1d4e0cdcde4ace1f490dabe02.jpg)
/imgs/2023/06/29/19/5967269/41e15c0fb2fab29052d1eb9fce1ddeff68444c58.jpg)
/imgs/2023/06/29/19/5967270/e4fb632a787feb852867df43a414e74f137e9f31.jpg)
/imgs/2023/06/29/19/5967268/59dd1e0ad51ff925cf962720e390ce5a3117d69d.jpg)
/imgs/2023/06/29/19/5967267/148d120e817991d7b3db2cc31cc24b807ef95794.jpg)
Машины в этой фотоподборке не участвуют в самом «конкурсе элегантности», но это ничуть не делает их менее интерсными. На этом снимке — прототип Alfa Romeo 33/2 Litri образца 1968 года. Здесь представлен кольцевой болид в обтекаемой конфигурации для гонки в Дайтоне. Машина с двухлитровым V8 финишировала на первом месте в классе в «24 часах Дайтоны» и «24 часах Ле-Мана» в 1968 году.
© BMW Group
Но и скептически посматривать на это всё просто как на развлечение сверхбогатых у меня не получается. Ведь среди участников полно людей по-настоящему увлечённых, а многие из представленных машин — реальные шедевры автодизайна или важные для истории автоспорта гоночные болиды.
А благодаря конкурсу увидеть их в одном месте может любой желающий. В воскресенье — последний день — машины участников выставляют в парке соседней Виллы Эрба: входной билет стоит всего девятнадцать евро. Такое дорогого стоит! Тем более, что большинство этих машин даже в музеях не застанешь — они спрятаны по частным коллекциям.
/imgs/2023/06/27/17/5964347/efb656e0ca7dce26bd0d8fb824306987091d77ac.jpg)
/imgs/2023/06/27/17/5964345/d51668de1bf19bc6c34ca79f2ca1465bdae19599.jpg)
/imgs/2023/06/27/17/5964346/6395b1049710b2f9aa4cfedf026b26deef6937aa.jpg)
/imgs/2023/06/27/17/5964351/0b6924322ae24b0d9b5d4496140206568b245b6a.jpg)
/imgs/2023/06/27/23/5964560/972433d45f7be7dbf41515897834ae01359ff12c.jpg)
я выбрал вместо рекламы.
/imgs/2023/06/27/22/5964549/f77f7d191b55c57f968d446aeca2efb3f484dd5b.jpg)
/imgs/2023/06/27/22/5964550/d65f47fb2f5bfc3f0b9c8e89a150714929747de8.jpg)
/imgs/2023/06/27/23/5964551/33251314bbdac326b6877ed111ac6d5466876861.jpg)
/imgs/2023/06/27/23/5964552/7c02068dfc81991a980ca1478fc3cd9dd2b27708.jpg)
/imgs/2023/06/27/23/5964553/0a564e8b945c7f5720bb86fef55a2d5e288217db.jpg)
я выбрал вместо рекламы.
/imgs/2023/06/27/23/5964554/057557ad1bc37d1fcedca772ebc3440feca91a9d.jpg)
/imgs/2023/06/27/17/5964347/efb656e0ca7dce26bd0d8fb824306987091d77ac.jpg)
/imgs/2023/06/27/17/5964345/d51668de1bf19bc6c34ca79f2ca1465bdae19599.jpg)
/imgs/2023/06/27/17/5964346/6395b1049710b2f9aa4cfedf026b26deef6937aa.jpg)
/imgs/2023/06/27/17/5964351/0b6924322ae24b0d9b5d4496140206568b245b6a.jpg)
/imgs/2023/06/27/23/5964560/972433d45f7be7dbf41515897834ae01359ff12c.jpg)
/imgs/2023/06/27/22/5964549/f77f7d191b55c57f968d446aeca2efb3f484dd5b.jpg)
/imgs/2023/06/27/22/5964550/d65f47fb2f5bfc3f0b9c8e89a150714929747de8.jpg)
/imgs/2023/06/27/23/5964551/33251314bbdac326b6877ed111ac6d5466876861.jpg)
/imgs/2023/06/27/23/5964552/7c02068dfc81991a980ca1478fc3cd9dd2b27708.jpg)
/imgs/2023/06/27/23/5964553/0a564e8b945c7f5720bb86fef55a2d5e288217db.jpg)
/imgs/2023/06/27/23/5964554/057557ad1bc37d1fcedca772ebc3440feca91a9d.jpg)
«Довоенные гоночные машины для уик-эндов» — таким слоганом объединили разные автомобили с автоспортивным бэкграундом. А победитель в этой категории, Delahaye 145 — возможно, самый противоречивый из них. Ведь первоначально этот спорткар элитной французской марки Delahaye создавался для соревнований самого высокого уровня, но потом был превращён в люксовый «Гран-туризмо». По заказу американской бизнес-вуман Люси О'Райли Шелл для её команды Écurie Bleue было построено всего четыре машины для гонок «Гран-При».
© BMW Group
На прошлогоднем конкурсе элегантности мы уже видели Rolls-Royce, принадлежавший навабу одного из индийских княжеств. В начале двадцатого века индийская аристократия обожала заказывать вычурно отделанные автомобили лучших мировых марок: тогда страна ещё не была единой, а представляла собой конгломерат из сотен княжеств, подчинённых британской короне. Каждое из них возглавлял свой правитель — махараджа.
Разумеется, в силу колониальных связей с Великобританией местные навабы предпочитали Rolls-Royce. Почему не других люксовых производителей, коих в метрополии было немало? Говорят, что одной из причин пиетета к марке Rolls-Royce послужил транс-индийский пробег 1908 года. А уж когда в 1911 году для торжеств при коронации Георга V в Дели приобрели восемь Роллс-Ройсов...
/imgs/2023/06/27/23/5964555/8b41a31dfc5f0f460582a1c0df93ab2effc142ba.jpg)
/imgs/2023/06/27/23/5964558/f1e0b1db9c751fd940c307ae7b570f1ace47ab13.jpg)
/imgs/2023/06/27/23/5964556/11868d6cca5681981e962cabb4c27b400cdd5bca.jpg)
/imgs/2023/06/27/23/5964557/8b22281876743c1d44cff9cfdb6dca209bda6d43.jpg)
/imgs/2023/06/27/23/5964555/8b41a31dfc5f0f460582a1c0df93ab2effc142ba.jpg)
/imgs/2023/06/27/23/5964558/f1e0b1db9c751fd940c307ae7b570f1ace47ab13.jpg)
/imgs/2023/06/27/23/5964556/11868d6cca5681981e962cabb4c27b400cdd5bca.jpg)
/imgs/2023/06/27/23/5964557/8b22281876743c1d44cff9cfdb6dca209bda6d43.jpg)
Где роскошные экипажи индийских принцев — там и индийские танцы!
© BMW Group
В этом году организаторы конкурса Villa d'Este даже выделили для таких машин отдельную категорию с пышным заглавием «Невероятная Индия: потрясающие автомобильные удовольствия могущественных Махараджей». Главный приз в этой категории присудили открытому Duesenberg SJ 1935 года — той самой двухцветной машине, которую потом выбрали лучшим автомобилем конкурса. Про него вы можете прочитать в начале материала, а фотографии остальных машин из этой категории смотрите ниже.
/imgs/2023/06/27/23/5964559/afe0b51d345469170cbbc69bddc4f2370895048e.jpg)
/imgs/2023/06/27/23/5964561/69225f5a991856706c1d438a832d6b4de094d728.jpg)
/imgs/2023/06/27/23/5964565/1345e5c1bc2b5924edd060f71d1159e5aff28194.jpg)
/imgs/2023/06/27/23/5964563/6b934ff83a17c1d70a15d732cde80e927b35fb27.jpg)
/imgs/2023/06/27/23/5964567/43c5e4dd70584087bc6fa9302c2f093b39c58056.jpg)
я выбрал вместо рекламы.
/imgs/2023/06/27/23/5964566/ec691a2aa10cf430eb5337af6d4f082e1eba1d68.jpg)
/imgs/2023/06/28/00/5964571/3630fe057d77837a50a64c1f33af63f4a2414b98.jpg)
/imgs/2023/06/28/00/5964570/893ffac1deb2678822bc0e5119ab66769a730a9c.jpg)
/imgs/2023/06/27/23/5964559/afe0b51d345469170cbbc69bddc4f2370895048e.jpg)
/imgs/2023/06/27/23/5964561/69225f5a991856706c1d438a832d6b4de094d728.jpg)
/imgs/2023/06/27/23/5964565/1345e5c1bc2b5924edd060f71d1159e5aff28194.jpg)
/imgs/2023/06/27/23/5964563/6b934ff83a17c1d70a15d732cde80e927b35fb27.jpg)
/imgs/2023/06/27/23/5964567/43c5e4dd70584087bc6fa9302c2f093b39c58056.jpg)
/imgs/2023/06/27/23/5964566/ec691a2aa10cf430eb5337af6d4f082e1eba1d68.jpg)
/imgs/2023/06/28/00/5964571/3630fe057d77837a50a64c1f33af63f4a2414b98.jpg)
/imgs/2023/06/28/00/5964570/893ffac1deb2678822bc0e5119ab66769a730a9c.jpg)
Этот Rolls-Royce, принадлежавший последнему правителю Кашмира махарадже Хари Сингх, удостоился почётного приза от жюри. Хотя, на наш взгляд, это самый интересный автомобиль в своей категории. Ведь это опытная модель под условным обозначением 17 EX — одна из трёх экспериментальных машин, построенных по инициативе Генри Ройса с 1926 по 1928 год. Глава компании намеревался дополнить линейку спортивными и гоночными моделями, чтобы лучше противостоять конкурентам из Bentley. Первой задачей было преодолеть символическую отметку 100 миль в час — 160 километров в час.
© BMW Group
Каждый раз конкурс элегантности на вилле д'Эсте посвящён какой-то центральной теме — важному историческому событию или значимой фигуре из автопрома. Например, в прошлом году праздновали полувековой юбилей подразделения BMW M GmbH и 75-летие марки Ferrari, а годом раньше — 90-летие дизайнерского дома Pininfarina.
На этот раз главным событием стал юбилей компании Porsche — в этом году немецкий производитель спорткаров празднует своё 75-летие. По этому случаю организаторы конкурса учредили отдельную категорию. В «класс D» свели редкие серийные машины, прототипы, гоночные автомобили и омологационные версии марки Porsche.
/imgs/2023/06/28/12/5965171/a87342415d16e417208f6795fe601934584bb0b7.jpg)
/imgs/2023/06/28/12/5965100/3075ada1c1477eee1aa55d3174b26939ca5575b3.jpg)
/imgs/2023/06/28/12/5965123/6547a5796f3e236ffd778cce76bd0c5c653273bf.jpg)
/imgs/2023/06/28/12/5965155/c22db9b0230dfde7cfa15a7434f7b7186f5b471c.jpg)
/imgs/2023/06/28/12/5965156/e3ee0f734a29b4d58505e7931cd400828d794ffe.jpg)
я выбрал вместо рекламы.
/imgs/2023/06/28/13/5965188/74bfc90eb2d09c8775c9a6fbbefe73aeb7bfe253.jpg)
/imgs/2023/06/28/13/5965189/f2d4ab80e2165d20f6ab70b50f82b4074f306d91.jpg)
/imgs/2023/06/28/13/5965219/8a1d856542d6af692d7c37883f76b8cb2b64de89.jpg)
/imgs/2023/06/28/13/5965352/70b90adc16eccb7abd20ba74a958e67378cbfab9.jpg)
/imgs/2023/06/28/13/5965220/fa0d1e6bdbcfc6e32edf7e2d0d853b14ba338668.jpg)
я выбрал вместо рекламы.
/imgs/2023/06/28/13/5965235/858556326c0df9722faac672da4c43393692e88b.jpg)
/imgs/2023/06/28/13/5965238/dd1eb81e037328e2b48545918231fd0a10f0369a.jpg)
/imgs/2023/06/28/13/5965349/1a27909b009264f0824192236030a0e2edf4fdd3.jpg)
/imgs/2023/06/28/13/5965275/93dec670973ebf31947fcec888ead4919e6dc3fc.jpg)
/imgs/2023/06/28/13/5965297/986b6115200b0c39f1dc75d6dd6272a77b533530.jpg)
я выбрал вместо рекламы.
/imgs/2023/06/28/13/5965301/3f192e2428b089b33f786bb466d67d861be158c4.jpg)
/imgs/2023/06/28/14/5965360/c83c0366d7eab48a619d4c04eac6f790ba9d961a.jpg)
/imgs/2023/06/28/14/5965369/dfb21ad41aa3b6c32ff029f362216b5418d1205b.jpg)
/imgs/2023/06/28/12/5965171/a87342415d16e417208f6795fe601934584bb0b7.jpg)
/imgs/2023/06/28/12/5965100/3075ada1c1477eee1aa55d3174b26939ca5575b3.jpg)
/imgs/2023/06/28/12/5965123/6547a5796f3e236ffd778cce76bd0c5c653273bf.jpg)
/imgs/2023/06/28/12/5965155/c22db9b0230dfde7cfa15a7434f7b7186f5b471c.jpg)
/imgs/2023/06/28/12/5965156/e3ee0f734a29b4d58505e7931cd400828d794ffe.jpg)
/imgs/2023/06/28/13/5965188/74bfc90eb2d09c8775c9a6fbbefe73aeb7bfe253.jpg)
/imgs/2023/06/28/13/5965189/f2d4ab80e2165d20f6ab70b50f82b4074f306d91.jpg)
/imgs/2023/06/28/13/5965219/8a1d856542d6af692d7c37883f76b8cb2b64de89.jpg)
/imgs/2023/06/28/13/5965352/70b90adc16eccb7abd20ba74a958e67378cbfab9.jpg)
/imgs/2023/06/28/13/5965220/fa0d1e6bdbcfc6e32edf7e2d0d853b14ba338668.jpg)
/imgs/2023/06/28/13/5965235/858556326c0df9722faac672da4c43393692e88b.jpg)
/imgs/2023/06/28/13/5965238/dd1eb81e037328e2b48545918231fd0a10f0369a.jpg)
/imgs/2023/06/28/13/5965349/1a27909b009264f0824192236030a0e2edf4fdd3.jpg)
/imgs/2023/06/28/13/5965275/93dec670973ebf31947fcec888ead4919e6dc3fc.jpg)
/imgs/2023/06/28/13/5965297/986b6115200b0c39f1dc75d6dd6272a77b533530.jpg)
/imgs/2023/06/28/13/5965301/3f192e2428b089b33f786bb466d67d861be158c4.jpg)
/imgs/2023/06/28/14/5965360/c83c0366d7eab48a619d4c04eac6f790ba9d961a.jpg)
/imgs/2023/06/28/14/5965369/dfb21ad41aa3b6c32ff029f362216b5418d1205b.jpg)
Главный приз достался голубому Porsche 911, который принадлежит руководителю тюнинговой фирмы Ruf Алоизу Руфу-младшему (на фото он за рулём). И это не просто ранняя модель — но шестой по счёту прототип, собранный в опытном производстве ещё в 1963 году, за год с лишним до начала серийного производства. Кстати, на тот момент модель ещё называлась Porsche 901 — её переименовали позже, после претензий со стороны Peugeot. Подержанную машину с большим пробегом, мятым крылом и без мотора Руф-младший получил в 1969 году в подарок на 19-летие от отца — владельца мастерской по ремонту Porsche. Они отремонтировали спорткар, поставили туда скромный четырёхцилиндровый мотор от Porsche 912, и юный Алоиз несколько лет ездил на машине.
© BMW Group
А вот любовь организаторов к спорткарам класса «Гран-туризмо» — роскошным и быстроходным — неизменна, как гравитационная постоянная. В послевоенной Европе, где скоростные автострады уже построили, пробок ещё не было, а бизнес-джетов пока не придумали, элита обожала такие машины за возможность быстро и с комфортом рвануть по делам или на курорт. То, что создавали для них ведущие кузовные ателье, навеки вошло в золотой фонд мирового дизайна.
/imgs/2023/06/28/14/5965407/4d5dba735dc5cfefae3fb8a4ed1e4e2c6f44c5b3.jpg)
/imgs/2023/06/28/14/5965408/7f67995a31b30d9051fc4f57af4faf263d47fcec.jpg)
/imgs/2023/06/28/14/5965409/d5613d43f7bca669d83d96382919c603749fa5f4.jpg)
/imgs/2023/06/28/14/5965411/0e72dfd528746b6fd701a082286abeca7e398309.jpg)
/imgs/2023/06/28/14/5965412/d9f2470450773d9c377f63a15aedbdd74f6a42f5.jpg)
я выбрал вместо рекламы.
/imgs/2023/06/28/14/5965413/1b48265f3785ef1fe6e791a8bce32e29e3489813.jpg)
/imgs/2023/06/28/14/5965424/baa7359a2fa91dcbdd78ef7f2e8d87641b2e7d59.jpg)
/imgs/2023/06/28/14/5965425/d6535a4942d147bc210d2a70aab994b1c91c1135.jpg)
/imgs/2023/06/28/15/5965432/fdf3656b83687fae1b1c2dfcd256505c4183328a.jpg)
/imgs/2023/06/28/15/5965433/be481694e40669f8aebdde6a3281003a0d4af897.jpg)
я выбрал вместо рекламы.
/imgs/2023/06/28/15/5965470/41dd8c52ae7a29137ae09ff248fa51040301e8e6.jpg)
/imgs/2023/06/28/15/5965484/a5984dc84f11a09b2c4787771cfae3ff011619c4.jpg)
/imgs/2023/06/28/15/5965498/694c49e685970dee45a6f9c385b70eba360a28df.jpg)
/imgs/2023/06/28/15/5965512/93a0a64d0e98ed277af89f6c96b55ee14fecff2a.jpg)
/imgs/2023/06/28/15/5965510/963e2ec3f1db1d99c179e9226689e9e19a58d8ae.jpg)
я выбрал вместо рекламы.
/imgs/2023/06/28/14/5965407/4d5dba735dc5cfefae3fb8a4ed1e4e2c6f44c5b3.jpg)
/imgs/2023/06/28/14/5965408/7f67995a31b30d9051fc4f57af4faf263d47fcec.jpg)
/imgs/2023/06/28/14/5965409/d5613d43f7bca669d83d96382919c603749fa5f4.jpg)
/imgs/2023/06/28/14/5965411/0e72dfd528746b6fd701a082286abeca7e398309.jpg)
/imgs/2023/06/28/14/5965412/d9f2470450773d9c377f63a15aedbdd74f6a42f5.jpg)
/imgs/2023/06/28/14/5965413/1b48265f3785ef1fe6e791a8bce32e29e3489813.jpg)
/imgs/2023/06/28/14/5965424/baa7359a2fa91dcbdd78ef7f2e8d87641b2e7d59.jpg)
/imgs/2023/06/28/14/5965425/d6535a4942d147bc210d2a70aab994b1c91c1135.jpg)
/imgs/2023/06/28/15/5965432/fdf3656b83687fae1b1c2dfcd256505c4183328a.jpg)
/imgs/2023/06/28/15/5965433/be481694e40669f8aebdde6a3281003a0d4af897.jpg)
/imgs/2023/06/28/15/5965470/41dd8c52ae7a29137ae09ff248fa51040301e8e6.jpg)
/imgs/2023/06/28/15/5965484/a5984dc84f11a09b2c4787771cfae3ff011619c4.jpg)
/imgs/2023/06/28/15/5965498/694c49e685970dee45a6f9c385b70eba360a28df.jpg)
/imgs/2023/06/28/15/5965512/93a0a64d0e98ed277af89f6c96b55ee14fecff2a.jpg)
/imgs/2023/06/28/15/5965510/963e2ec3f1db1d99c179e9226689e9e19a58d8ae.jpg)
Лучшим в категории послевоенных «Гран-туризмо» признали вот этот Ferrari 330 GTC. Всего было выпущено 598 купе с 300-сильным мотором V12 3.3 конструкции Коломбо и независимой задней подвеской. Но перед нами настоящий уникум — один из четырёх спорткаров, сделанных по особому заказу в ателье Pininfarina.
© BMW Group
Италия славится своими традициями промышленного дизайна: в семидесятые итальянские автомобильные кутюрье «обшивали» половину мирового автопрома, от Европы до Японии. «Золотой век» итальянского автодизайна в пятидесятые-шестидесятые годы оставил ещё больше шедевров — но не в массовом автопроме, а среди штучных спорткаров с заказными кузовами. Причём среди творений итальянских «карроцерий» того периода встречаются не только Ferrari, Maserati или Alfa Romeo, но и спорткары английских и даже американских марок! Как раз такую технику организаторы конкурса на вилле d'Este объединили в класс F — «That 'Made in Italy' look».
/imgs/2023/06/28/22/5965971/1992cb3bc234c474f86ceef371f8d41bf92b83f5.jpg)
/imgs/2023/06/28/22/5965972/1dd132e03ca49a607a6e7aa5a9190b7263d6185d.jpg)
/imgs/2023/06/28/22/5965974/5400b3776f9c29224a588a663e20b9e52d812961.jpg)
/imgs/2023/06/28/22/5965975/bfd75539ddefacc3d3d26694fbaee853e12d15a9.jpg)
/imgs/2023/06/28/22/5965976/3e9cc1f764acbb369c4b42f5afe9d79f04c62407.jpg)
я выбрал вместо рекламы.
/imgs/2023/06/28/22/5965978/53d9338ca1a8d19adafee494761d386339412224.jpg)
/imgs/2023/06/28/22/5965979/f7bec41f9d75a9a88cf7491846ae839489a657ba.jpg)
/imgs/2023/06/28/22/5965980/2c5c2f36872e8faeb09d5cddb06a63be71f03d40.jpg)
/imgs/2023/06/28/23/5965981/f9961e21514cb702f0fc50de512e3318f05963a3.jpg)
/imgs/2023/06/28/23/5965982/b0e9b09b196c1684f3e52688e65cd5d80bfa1aa1.jpg)
я выбрал вместо рекламы.
/imgs/2023/06/28/23/5965983/00a0b8b28b8ef27194f13d9ed5cb74dbcbb112e8.jpg)
/imgs/2023/06/28/23/5965984/38c0041a105811eb2796b98a4a1c9d229512bc36.jpg)
/imgs/2023/06/28/23/5965986/f2867567f00b4c143edfcd7fd6ab1e8a45b7a2aa.jpg)
/imgs/2023/06/28/23/5965985/8e2738a0e7822f75372b340ec7f409a82bbbefd8.jpg)
/imgs/2023/06/28/22/5965971/1992cb3bc234c474f86ceef371f8d41bf92b83f5.jpg)
/imgs/2023/06/28/22/5965972/1dd132e03ca49a607a6e7aa5a9190b7263d6185d.jpg)
/imgs/2023/06/28/22/5965974/5400b3776f9c29224a588a663e20b9e52d812961.jpg)
/imgs/2023/06/28/22/5965975/bfd75539ddefacc3d3d26694fbaee853e12d15a9.jpg)
/imgs/2023/06/28/22/5965976/3e9cc1f764acbb369c4b42f5afe9d79f04c62407.jpg)
/imgs/2023/06/28/22/5965978/53d9338ca1a8d19adafee494761d386339412224.jpg)
/imgs/2023/06/28/22/5965979/f7bec41f9d75a9a88cf7491846ae839489a657ba.jpg)
/imgs/2023/06/28/22/5965980/2c5c2f36872e8faeb09d5cddb06a63be71f03d40.jpg)
/imgs/2023/06/28/23/5965981/f9961e21514cb702f0fc50de512e3318f05963a3.jpg)
/imgs/2023/06/28/23/5965982/b0e9b09b196c1684f3e52688e65cd5d80bfa1aa1.jpg)
/imgs/2023/06/28/23/5965983/00a0b8b28b8ef27194f13d9ed5cb74dbcbb112e8.jpg)
/imgs/2023/06/28/23/5965984/38c0041a105811eb2796b98a4a1c9d229512bc36.jpg)
/imgs/2023/06/28/23/5965986/f2867567f00b4c143edfcd7fd6ab1e8a45b7a2aa.jpg)
/imgs/2023/06/28/23/5965985/8e2738a0e7822f75372b340ec7f409a82bbbefd8.jpg)
Главный приз взяла супружеская пара архитекторов и девелоперов из Калифорнии, Джонатан и Венди Сигал, за их купе Maserati A6G/54. Машина 1956 года одета в лёгкий алюминиевый кузов ателье Zagato на пространственной раме из тонких трубок — традиционная для этой фирмы технология. В общей сложности мастерская Уго Загато выпустила 20 машин с таким кузовом, причём этот экземпляр — последний.
© BMW Group
В этом году — столетие легендарной марафонской гонки «24 часа Ле-Мана». Разумеется, организаторы «конкурса элегантности» не могли проигнорировать эту дату. Пусть даже не все гоночные болиды выглядят образцом элегантности...
/imgs/2023/06/29/00/5965987/aad3e3bb01e2c7c9a34cb57981c89662a705b8bf.jpg)
/imgs/2023/06/29/00/5965990/5c7f2cc3b83eb0270a77ff23b178c41dd26f9f54.jpg)
/imgs/2023/06/29/00/5965989/389c0d6c440343b7f20c344b6d94867a2072d160.jpg)
/imgs/2023/06/29/00/5965991/e3d84891fe1adf42f716e090000e81301a8f21b2.jpg)
/imgs/2023/06/29/14/5966746/6bb29ab25cb0976b38f4f0ebebb321ac7a6cb87e.jpg)
я выбрал вместо рекламы.
/imgs/2023/06/29/00/5965993/65d03f86db63e2a4a2a25788a62a3ec28796d525.jpg)
/imgs/2023/06/29/00/5965994/9ce36035bf4260d06fdaf2a9a777c1f6284f50fd.jpg)
/imgs/2023/06/29/00/5965995/48c001509e586554a4876a40ea766271d90a271f.jpg)
/imgs/2023/06/29/00/5965996/f7932b940385b55de96eb7a2347b70fc2ee630a4.jpg)
/imgs/2023/06/29/00/5965997/f08a4e35a1ce0e4a10850bae6952388220116403.jpg)
я выбрал вместо рекламы.
/imgs/2023/06/29/00/5965998/a97c70c48111b5fa2a79a94bc59b5028bb1594f1.jpg)
/imgs/2023/06/29/01/5965999/7627ac19c37a8edb384ea2f70161b90d526481b8.jpg)
/imgs/2023/06/29/01/5966000/22ffb3619f7c9d41f27e308924f2b6887ab47622.jpg)
/imgs/2023/06/29/01/5966001/83ce68a35c973bc555ea7fab6eca3af0817c0144.jpg)
/imgs/2023/06/29/01/5966002/b7995bf19e0ae3b68b92d12ccf78c1d4452103ae.jpg)
я выбрал вместо рекламы.
/imgs/2023/06/29/01/5966003/e714bafb027bf5beae3228f1ffa9f1607d860bb0.jpg)
/imgs/2023/06/29/01/5966004/3b9d8d8196a09c3873b93d878b697b8f0cedff07.jpg)
/imgs/2023/06/29/00/5965987/aad3e3bb01e2c7c9a34cb57981c89662a705b8bf.jpg)
/imgs/2023/06/29/00/5965990/5c7f2cc3b83eb0270a77ff23b178c41dd26f9f54.jpg)
/imgs/2023/06/29/00/5965989/389c0d6c440343b7f20c344b6d94867a2072d160.jpg)
/imgs/2023/06/29/00/5965991/e3d84891fe1adf42f716e090000e81301a8f21b2.jpg)
/imgs/2023/06/29/14/5966746/6bb29ab25cb0976b38f4f0ebebb321ac7a6cb87e.jpg)
/imgs/2023/06/29/00/5965993/65d03f86db63e2a4a2a25788a62a3ec28796d525.jpg)
/imgs/2023/06/29/00/5965994/9ce36035bf4260d06fdaf2a9a777c1f6284f50fd.jpg)
/imgs/2023/06/29/00/5965995/48c001509e586554a4876a40ea766271d90a271f.jpg)
/imgs/2023/06/29/00/5965996/f7932b940385b55de96eb7a2347b70fc2ee630a4.jpg)
/imgs/2023/06/29/00/5965997/f08a4e35a1ce0e4a10850bae6952388220116403.jpg)
/imgs/2023/06/29/00/5965998/a97c70c48111b5fa2a79a94bc59b5028bb1594f1.jpg)
/imgs/2023/06/29/01/5965999/7627ac19c37a8edb384ea2f70161b90d526481b8.jpg)
/imgs/2023/06/29/01/5966000/22ffb3619f7c9d41f27e308924f2b6887ab47622.jpg)
/imgs/2023/06/29/01/5966001/83ce68a35c973bc555ea7fab6eca3af0817c0144.jpg)
/imgs/2023/06/29/01/5966002/b7995bf19e0ae3b68b92d12ccf78c1d4452103ae.jpg)
/imgs/2023/06/29/01/5966003/e714bafb027bf5beae3228f1ffa9f1607d860bb0.jpg)
/imgs/2023/06/29/01/5966004/3b9d8d8196a09c3873b93d878b697b8f0cedff07.jpg)
В «Ле-мановской» категории главный приз присудили вот этому Ferrari 250 GTO — той самой машине, за которую американский миллиардер Дэвид Макнил несколько лет назад выложил 70 миллионов долларов! Дорожно-гоночное купе 250 GTO — пожалуй, самый узнаваемый спорткар первой половины 60-х годов, и один из самых успешных. C 1962 по 1964 год было построено всего 33 машины.
© BMW Group
Вилла на озере Комо — и без стильных машин с открытым верхом? Нет, такого быть не может! — видимо, подобным образом рассуждали организаторы конкурса. Так что специально для кабриолетов выделили отдельную категорию.
/imgs/2023/06/29/13/5966701/3d94e9bea0a3c0d45c9ae0fa4ca8b845729d69bb.jpg)
/imgs/2023/06/29/13/5966702/e8b120059eb67d80a31a0e0c9e3ad4e3ef5e6203.jpg)
/imgs/2023/06/29/13/5966716/21bd92cab0b3554d382c2962e77da9bd9c57fd97.jpg)
/imgs/2023/06/29/13/5966717/0ffac55b0303e5633880b9c9cfc2a9582e0af421.jpg)
/imgs/2023/06/29/13/5966730/b5672ec8d20abb3111e13d7c8ce850fab813e607.jpg)
я выбрал вместо рекламы.
/imgs/2023/06/29/13/5966731/487131a5507440e1a6728645d6c45f0123a84622.jpg)
/imgs/2023/06/29/14/5966764/3d3be4fdae61097a386ea70ff6b15d04de9c6939.jpg)
/imgs/2023/06/29/14/5966766/4ccbc4ea1451b12cc5be1e5c3b22bdf7f2eaa664.jpg)
/imgs/2023/06/29/14/5966751/14a119c4767622db165d25a7506474b81ffcd10a.jpg)
/imgs/2023/06/29/14/5966781/b01378cd304828e4b7f2fec7bbf26808fb52c6b6.jpg)
я выбрал вместо рекламы.
/imgs/2023/06/29/14/5966782/4b90f1d12f8b7a66b70d73b5e45a581597e63547.jpg)
/imgs/2023/06/29/13/5966701/3d94e9bea0a3c0d45c9ae0fa4ca8b845729d69bb.jpg)
/imgs/2023/06/29/13/5966702/e8b120059eb67d80a31a0e0c9e3ad4e3ef5e6203.jpg)
/imgs/2023/06/29/13/5966716/21bd92cab0b3554d382c2962e77da9bd9c57fd97.jpg)
/imgs/2023/06/29/13/5966717/0ffac55b0303e5633880b9c9cfc2a9582e0af421.jpg)
/imgs/2023/06/29/13/5966730/b5672ec8d20abb3111e13d7c8ce850fab813e607.jpg)
/imgs/2023/06/29/13/5966731/487131a5507440e1a6728645d6c45f0123a84622.jpg)
/imgs/2023/06/29/14/5966764/3d3be4fdae61097a386ea70ff6b15d04de9c6939.jpg)
/imgs/2023/06/29/14/5966766/4ccbc4ea1451b12cc5be1e5c3b22bdf7f2eaa664.jpg)
/imgs/2023/06/29/14/5966751/14a119c4767622db165d25a7506474b81ffcd10a.jpg)
/imgs/2023/06/29/14/5966781/b01378cd304828e4b7f2fec7bbf26808fb52c6b6.jpg)
/imgs/2023/06/29/14/5966782/4b90f1d12f8b7a66b70d73b5e45a581597e63547.jpg)
Специальный приз жюри ушёл вот этому Citroën SM. Постоянные читатели «Мотора» наверняка помнят нашу статью трёхлетней давности, и удивятся: при чём тут кабриолеты, если SM был двухдверным купе? Всё верно, но перед нами — построенный кузовным ателье Heuliez опытный образец купе со складным верхом. Главный конструктор компании Ив Дюбенар придумал оригинальный механизм с подвижными жалюзи, изготовленными из нержавеющей стали. Своим проектом он надеялся заинтересовать руководство Ситроена. Ради этого прототип под названием Espace выставили на Парижском автосалоне в 1971 году.
© BMW Group
Редакция «Мотора» надеется, что наши читатели получили такой же заряд эстетического наслаждения, как и мы сами. Обещаем, что и впредь будем рассказывать про самые интересные ретро-автомобили. А пока будем ждать следующего конкурса элегантности!