Опубликовано 21 сентября 2015, 08:00
5 мин.

Дай пять

Пять кроссоверов Франкфуртского автосалона, которые мы ждем в России
Франкфуртский автосалон еще раз наглядно показал: кроссоверы шагают по планете, вламываясь даже в те сегменты, где их совсем не ждали. “Мотор” выбрал пять полноприводных премьер IAA-2015, которые совсем скоро прибудут в Россию и устроят кровавый передел рынка.
Дай пять

Франкфуртский автосалон еще раз наглядно показал: кроссоверы шагают по планете, вламываясь даже в те сегменты, где их совсем не ждали. “Мотор” выбрал пять полноприводных премьер IAA-2015, которые совсем скоро прибудут в Россию и устроят кровавый передел рынка.


Bentley Bentayga

Дай пять

Самая противоречивая премьера Франкфуртского автосалона – первый кроссовер британской марки Bentley, получивший странное для нашего уха имя Bentayga. Впрочем, рецепт его создания оказался куда банальнее названия: платформа от Audi Q7, твин-турбо мотор W12 от Continental GT (608 л.с. и 900 Нм момента) и восьмиступенчатый “автомат” ZF. Еще немного фактов? Пожалуйста: 4,1 секунды до “сотни” и 301 километр в час, пневмоподвеска, несколько внедорожных режимов мехатронного шасси, передние кресла с 22 регулировками (задние – с 18-ю) и часы Breitling на передней панели за 170 тысяч долларов. Правда, в стандартное оснащение они не входят, а покупаются за доплату.

За первые 12 месяцев с начала производства Bentley собирается выпустить 3600 таких машин, но все они уже распроданы по предварительным заказам. Которые поступили, в том числе, и из России – российским клиентам “Бентайгу” показали незадолго до Франкфуртского моторшоу. Наш офис Bentley надеется, что со временем Bentayga станет главным бестселлером на российском рынке, а первые машины мы сможем увидеть на дорогах нашей необъятной родины уже весной 2016 года.


Jaguar F-Pace

Дай пять

Еще один “каминг-аут” от бренда, который до сегодняшнего дня выпускал только легковые автомобили: Jaguar F-Pace. Кроссовер, построенный на модульной платформе iQAl – она используется в моделях Jaguar XE и новом XF (который тоже представили во Франкфурте). F-Pace полностью алюминиевый и действительно легкий – базовая версия с дизелем 2.0 и задним приводом весит всего 1660 килограммов!

Его главным конкурентом в “Ягуаре” считают Porsche Macan, с которым F-Pace будет сравним по управляемости и динамике. Среди других противников “эф-пейса” упоминают BMW X4 и Audi Q5, которых он “делает” по вместимости салона и багажника, а также по стоимости эксплуатации – этому пункту британцы последнее время уделяют все больше внимания.

По технике F-Pace близок к седану XE: у него те же бензиновые и дизельные моторы, включая компрессорную “шестерку” 3.0 мощностью 300 л.с., тот же восьмиступенчатый “автомат” ZF, а полный привод реализован по традиционной для “Ягуара” схеме с муфтой, подключающей передние колеса по команде электроники. Для кроссовера будут доступны адаптивные амортизаторы, новейшая и действительно очень быстрая мультимедийка нового поколения (не такая, как на XE или LR Discovery Sport), мехатронное шасси с несколькими режимами работы и ключ-браслет, с которым можно плавать, кататься на лыжах и прыгать с парашютом.

До России Jaguar F-Pace доберется в следующем году, так что цен пока нет. Говорят, что топовый вариант будет примерно на 10 процентов дешевле базового Porsche Macan, а это позволяет предположить, что 300-сильный кроссовер Jaguar обойдется примерно в 3,5 миллиона рублей.


BMW X1

Дай пять

Не то чтобы “премьера-премьера” – на новом X1 мы уже даже поездили, – но от того менее значимой его премьера во Франкфурте не становится. Самый доступный кроссовер BMW появится в России раньше всех остальных из этой подборки – 31 октября 2015 года. Известны даже цены: от 1 960 000 рублей за 192-сильную двухлитровую версию с “автоматом” и передним приводом до 2 450 000 рублей за 231-сильный дизель, “автомат” и полный привод.

Да-да, в предыдущем предложении нет никакой опечатки – если вы до сих пор не знали, то новый BMW X1 построен на переднеприводной платформе, которая используется на BMW 2-серии Active Tourer, Gran Tourer и на MINI последнего поколения. Скажите спасибо, что на него не поставили (по-крайней мере, пока) трехцилиндровый 1.5 с турбонаддувом, который теперь можно встретить даже на “трешке”.

Впрочем, все это не важно. Главное, что новый X1 круто выглядит, отлично едет – даже лучше, чем его предшественник, построенный на базе 3-серии, заметно просторнее внутри и получил достойный интерьер. Дорого стоит? Ну, а что вы хотели – жизнь такая.


Kia Sportage

Дай пять

Впрочем, оставшиеся машины из нашей подборки обещают стать более доступными, чем первые три. Например, новый Kia Sportage, который прибудет в Россию в первом полугодии 2016 года.

Платформа одного из самых успешных кроссоверов на российском рынке осталась без кардинальных переделок, зато внешность и техническая начинка поменялись основательно. Снаружи – совсем другой автомобиль, узнать в котором старый добрый Sportage можно только по линии бокового остекления. Новая "морда" и красивые задние фонари со светодиодами, плюс кардинально переделанный интерьер, качеству отделки которого могут позавидовать даже "немцы".

Моторы – тоже новые. Бензиновый 1.6 будет доступен в атмосферной (132 л.с.) и наддувной версии (177 л.с.), а дизелей у Sportage нового поколения будет два – 1.7 (136 л.с.) и 2.0 (184 л.с.). Коробки передач – шестиступенчатые "механика" и "автомат", а также новый "робот" с двумя сцеплениями, который положен 177-сильной бензиновой модификации. Какие силовые установки доберутся до России – узнаем позже. Зато новая мультимедийка, продвинутая музыка JBL и версия GT Line с красивым обвесом, надеемся, будут доступны и у нас.


VW Tiguan

Дай пять

Долгожданная замена самому популярному кроссоверу Volkswagen – новый Tiguan. Что нужно знать про новичка? Что он построен на модульной платформе MQB, как и VW Golf или Passat и еще почти десяток автомобилей разных марок, входящих в концерн Volkswagen. Что у него увеличенный до 200 миллиметров дорожный просвет. И что, как и прежде, VW Tiguan будет выпускаться в нескольких вариантах отделки экстерьера – со "спортивным" передним бампером или с "внедорожным", увеличивающим угол въезда.

В полноприводной трансмиссии теперь используется новая муфта Haldex пятого поколения, очень быстрая и очень надежная, а линейка силовых агрегатов включает в себя четыре бензиновых и четыре дизельных двигателей мощностью от 115 до 240 лошадиных сил. Причем топовый мотор – тот, что 240 л.с. – это крутейший битурбо-дизель, который ставится на новый VW Passat и европейский Passat Alltrack. Коробки передач – шестиступенчатая "механика" и два "робота" с двумя сцеплениями – шести- и семиступенчатые.

Внешне новый Tiguan заметно похорошел и раздобрел (а заодно подрос по всем параметрам, кроме высоты), получил несколько режимов работы полноприводной трансмиссии, как у VW Touareg, а в топовой версии может оснащаться ЖК-дисплеем вместо традиционной приборки – ну кто еще в этом сегменте предлагает такое? Наконец, в 2017 году стоит ждать появления семиместного "Тигуана", построенного на удлиненной платформе. Его будут продавать, в первую очередь, в США и Китае, но кто знает, может и нам перепадет?