Опубликовано 14 сентября 2015, 21:15
5 мин.

Кот-бегемот

Все подробности о первом кроссовере Jaguar
Компания Jaguar официально представила модель F-Pace, находившуюся в разработке по меньшей мере с 2013 года. За это время было раскрыто немало подробностей и опубликовано множество шпионских снимков, и вот, 14 сентября, перед публичной премьерой на Франкфуртском автосалоне, британцы поделились деталями о своей новинке.
Кот-бегемот

Компания Jaguar официально представила модель F-Pace, находившуюся в разработке по меньшей мере с 2013 года. За это время было раскрыто немало подробностей и опубликовано множество шпионских снимков, и вот, 14 сентября, перед публичной премьерой на Франкфуртском автосалоне, британцы поделились деталями о своей новинке. «Мотор» систематизировал информацию и очень кратко объясняет, что представляет собой первый кроссовер «Ягуара».

Фактически, это серийная версия концепт-кара C-X17, представленного во Франкфурте в 2013 году. F-Pace построен на новой алюминиевой платформе iQAl, на которой также базируется компактный седан Jaguar XE. Внешне от прототипа двухлетней давности товарный вариант отличается незначительно: дизайнеры изменили лишь декоративные элементы на передних дверях, оптику, поменяли бамперы и немного изменили переднюю часть кузова. Серийный кроссовер получился немного короче, но зато выше и шире концепт-кара. Длина составила 4731 миллиметра, ширина – 2175 миллиметров, а высота – 1667 миллиметров. Размер колесной базы – 2874 миллиметра, и она тоже получилась чуть короче, чем у C-X17.

Главным конкурентом F-Pace в «Ягуаре» называют Porsche Macan, а заодно – Audi Q5 и BMW X3. Причем, британский кроссовер незначительно превосходит соперников по длине, а благодаря облегченному шасси он еще и «худее» соперников: снаряженная масса версии с базовыми мотором (дизельный 2.0) и трансмиссией (шестиступенчатая механика) составляет 1665 килограммов. Дорожный просвет – 213 миллиметров. Объем багажника при поднятых задних сиденьях – 650 литров, и 1740 литров – при сложенных. В версии для российского рынка багажник будет чуть меньше, 508 литров, при этом в стандартной комплектации машина будет оснащена лишь «докаткой», а не полноценным запасным колесом.

Спереди у F-Pace установлена двухрычажная подвеска, а сзади – интегральная многорычажка Integral Link собственной разработки, которая, по словами разработчиков, обеспечивает дополнительную плавность хода. Пружины и амортизаторы установлены раздельно. Кроме того, спереди используются отдельные поворотные кулаки, что должно положительно сказаться на управляемости.

Кузов и шасси на 80 процентов состоят из алюминиевых элементов. В «Ягуаре» говорят, что это единственный автомобиль в классе, в котором применено подобное решение

Кузов и шасси на 80 процентов состоят из алюминиевых элементов. В «Ягуаре» говорят, что это единственный автомобиль в классе, в котором применено подобное решение

Большая часть элементов шасси выполнена из алюминия. В частности, из кованого алюминия изготовлены верхние крепления подвески, а нижние рычаги сделаны из алюминия по технологии полого литья.

Также кроссовер получил рулевое управление с усовершенствованным электроусилителем и переменным передаточным числом рулевого механизма. Система EPAS обрабатывает информацию, поступающую от датчиков, которые анализируют момент соприкосновения колес с покрытием, и, в соответствии с этим, меняет усилие на руле. В целях экономии топлива она активируется только в тот момент, когда водитель поворачивает руль.

F-Pace может быть оснащен адпативными амортизаторами Adaptive Dymamics. Электроника оценивает движения кузова и колес 100-150 раз в секунду и оптимизирует плавность хода. Будет доступна и продвинутая версия Configurable Dynamics. Это настраиваемая подвеска (менять жесткость можно самому) плюс электронные системы, позволяющие водителю выбрать настройки работы дроссельной заслонки, «автомата» и рулевого управления.

Кот-бегемот

В России будут доступны четыре мотора: два дизельных и два бензиновых агрегата, причем сочетаться они будут исключительно с восьмиступенчатым «автоматом» ZF. Все версии с такими двигателями и трансмиссией будут полноприводными. На других рынках кроссовер можно будет заказать с шестиступенчатой «механикой» и задним приводом.

Базовым двигателем является двухлитровый алюминиевый дизель семейства Ingenium, развивающий 180 лошадиных сил и 430 Нм крутящего момента. С нуля до ста километров в час он разгоняет машину за 8,7 секунды. Заявленный расход топлива в смешанном цикле составляет 5,3 литра на сто километров.

Кот-бегемот

Топовым дизельным мотором будет трехлитровый 300-сильный агрегат V6 с параллельно-последовательной системой турбонаддува, выдающий 700 Нм крутящего момента. Полноприводный F-Pace он разгоняет с места до «сотни» за 6,2 секунды. Расход – шесть литров на сотню.

Линейка бензиновых агрегатов представлена трехлитровыми моторами V6. Мощность первого составляет 340 лошадиных сил, а крутящий момент – 450 Нм. Он позволяет кроссоверу разгоняться с нуля до ста километров в час за 5,8 секунды и расходует 8,9 литров. Второй вариант – самый мощный двигатель в гамме – 380-сильный компрессорный, с нагнетателем типа Twin-Vortex, выдающий 450 Нм крутящего момента. Разгон с нуля до «сотни» – 5,5 секунды, расход – 8,9 литра в смешанном цикле.

Кот-бегемот

F-Pace получил подключаемый полный привод Intelligent Driveline Dynamics с раздаточной коробкой и многодисковой гидравлической муфтой. Впервые он был применен на купе F-Type и способен распределять крутящий момент между осями в пропорции 50:50. Кроме того, автомобиль оснащен системой Adaptive Surface Response, определяющей тип поверхности и оптимизирующей настройки трансмиссии и системы стабилизациии, а также системой All Surface Progress Control, которая контролирует подачу топлива и работу тормозов – эта функция помогает водителю в условиях низкого сцепления с дорожным покрытием на скоростях от 3,6 (да, именно от 3,6) до 30 километров в час.

В списке умных электронных помощников значится система динамического распределения крутящего момента на колеса Torque Vectoring (подтормаживает колеса в повороте для сохранения траектории), а также технология Adaptive Surface Response, предлагающая на выбор три режима работы дроссельной заслонки, трансмиссии и системы стабилизации: для снега или льда, для мокрого асфальта или гравия, и для глубокого снега и гравия. В общем, F-Pace на бездорожье спасовать не должен: максимальный угол въезда и угол съезда составляют 25,5 и 26,0 градусов соответственно, компактный вседорожник способен преодолевать брод глубиной до 525 мм.

Кот-бегемот

В список оснащения вошли новейшая (да-да, наконец-то головное устройство обновилось!) мультимедийная система InControl Touch Pro (с 10,2-дюймовым или 12,3-дюймовым сенсорным экраном с 3D-навигацией), адаптивный круиз-контроль, стереокамера, определяющая наличие пешеходов перед машиной, система предупреждения о пересечении дорожной разметки, и – самое интересное – водостойкий ключ-браслет Activity Key, позволяющий оставить в машине основной ключ. Активируя браслет, водитель отключает находящийся в автомобиле электронный ключ-брелок. Двери разблокируются после того, как владелец приложит браслет к литере «J» на крышке багажника.

В России F-Pace появится ближе к следующему лету. Наряду со стандартными версиями оснащения Pure, Prestige, Portfolio, R-Sport и S до нашей страны доберутся автомобили в исполнении First Edition, которое посвящено премьере модели. Ограниченная спецверсия будет максимально похожей на прототип C-X17 – ее выпустят в фирменном цвете Caesium Blue, с 22-дюймовыми колесными дисками и топовым 380-сильным мотором. Пожалуй, это единственный способ купить по цене серийного автомобиля «концепт-кар», ставший прародителем F-Pace.

Подробные ТТХ Jaguar F-Pace

2.03.03.03.0
Тип двигателяДизель, 4 цил.Дизель, 6 цил.Бензин, 6 цил.Бензин, 6 цил.
Рабочий объем1999 см³2993 см³2995 см³2995 см³
Макс. мощность, л.с./об/мин180/4000300/4000340/6500380/6500
Макс. момент, Нм/об/мин430/1750-2500700/2000450/4500450/4500
Тип приводаПолный
Трансмиссия8-ступенчатая автоматическая
Передняя подвескаНезависимая – двухрычажная
Задняя подвескаНезависимая – многорычажная
ТормозаДисковые вентилируемые
Габариты (ДхШхВ), мм4731 x 2175 x 1667
Колесная база, мм2874
Масса, кг1775188418201861
Макс. скорость, км/час208241250250
Разгон 0-100 км/ч, с8,76,25,85,5
Расход топлива (комб.), л/100 км5,36,08,98,9