Встань и иди
Гид по Московскому автосалону-2014В пятый раз подряд Московский международный автосалон проходит в выставочном центре «Крокус-Экспо». В 2014 году выставка занимает площадь в 120 тысяч квадратных метров в восьми залах двух павильонов столичного комплекса. В нашем путеводителе мы расскажем, как добраться до ММАС, сколько придется на него потратить и на какие машины стоит посмотреть.
Когда?
Хроника ММАС
С хроникой Московского автосалона от "Мотора" можно познакомиться в отдельной статье -- по этой ссылке
Формально, открытие выставки состоялось еще в среду, 27 августа. Но в этот день на моторшоу допускались исключительно аккредитованные журналисты. В четверг прошел так называемый "бизнес-день", а для всех желающих выставка будет открыта с пятницы 29 августа по 7 сентября. Каждый день до 6 сентября включительно салон будет работать с 10:00 до 20:00, а в последний день посетителям будут рады до 18:00.
Как добраться?
«Крокус-экспо» располагается на внешней стороне МКАД на 66 километре кольцевой дороги. Если ехать из города, то ближайшими трассами будут Волоколамское шоссе и улица Маршала Катукова. В последнем случае придется развернуться.
Но проще всего до столичного моторшоу добраться на метро. Фактически на территории выставочного комплекса располагается станция «Мякинино» Арбатско-Покровской линии. Такой вариант может оказаться наиболее предпочтительным в выходные, так как, во-первых, не придется искать место для парковки, а во-вторых, пропадет необходимость стоять в пробках. Хотя с парковками в этом году проблемы быть не должно – у "Крокуса" есть две огромные стоянки вместимостью несколько тысяч машин.
Сколько стоит?
До конца августа вход на автосалон на одного человека обойдется в 800 рублей, а в сентябрьские дни моторшоу – в 600 рублей. Детям до семи лет вход бесплатный, от 7 до 12 лет – 300 рублей, старше 12 лет – по взрослому тарифу.
Помимо этого, с 1 по 7 сентября организаторы выставки разрешают льготное посещение группами в составе не менее 20 человек. В таком случае стоимость билета на одного посетителя составит 510 рублей. Для такой же по численности группы студентов 5 сентября ценник опустят до 300 рублей. Так что можно кинуть клич в Фейсбуке и немного сэкономить.
Интерактивная схема выставочных павильонов
Павильон №2:
Павильон №3:
На что смотреть?
Как и два года назад, гвоздем Московского автосалона является стенд «АвтоВАЗа». Волжский завод привез в столицу сразу три концепт-кара, разработанных под руководством Стива Маттина: предвестника серийного седана Vesta, его гоночную модификацию для чемпионата мира WTCC, а также новый вариант концептуального кроссовера XRay, дебютировавшего два года назад.
Ожидается, что серийная «Веста», построенная на собственной платформе «АвтоВАЗа», но с элементами конструкции моделей альянса Renault-Nissan, встанет на конвейер уже в 2015 году. Тогда же состоится дебют гоночной версии седана. А XRay в готовом к производству варианте придется подождать до конца 2015 – начала 2016 года.
Наконец, на стенде "Лады" можно увидеть вседорожные версии Lada Kalina и Largus, а также полюбоваться заряженной "Калиной" с мотором мощностью 140 лошадиных сил.
Еще одной важной премьерой Московского автосалона стал прототип Chevrolet Niva нового поколения. Концепт-кар разрабатывался в китайской студии концерна General Motors. Его автором стал чех Ондрей Коромаз, который работал над созданием Chevrolet Aveo. Ожидается, что «Нива» после смены поколения останется честным внедорожником: с постоянным полным приводом, раздаточной коробкой и блокировкой межосевого дифференциала, но получит более качественные комплектующие и новый мотор Peugeot 1.8 мощностью около 130 лошадиных сил.
Свои новинки на моторшоу в столице показали Nissan и принадлежащая ему компания Datsun. Последняя представила вторую модель для России, которая именуется mi-DO – это хэтчбек, построенный на базе «Калины». Для пятидверки доступен лишь один мотор: 1,6-литровая «четверка», отдача которой составляет 87 лошадиных сил. Зато двигатель может сочетаться аж с двумя трансмиссиями – пятиступенчатой «механикой» и четырехдиапазонным «автоматом».
«Ниссан» же воспользовался Московским автосалоном, чтобы заполнить пробелы в своем модельном ряду в России. Японцы представили седан Sentra, который поборется за покупателей с Peugeot 408, Chevrolet Cruze, четырехдверкой Mazda3 и другими седанами C-класса. Сборку «Сентры» наладят в Ижевске. Для модели подготовили лишь один двигатель – 1,6-литровый 117-сильный, который сочетается либо с «механикой», либо с вариатором. Там же вы найдете Pathfinder нового поколения, который будут выпускать под Санкт-Петербургом как с бензиновым мотором, так и с гибридной силовой установкой.
Заглянуть стоит и на стенд Renault. Здесь представлен не только российский Sandero нового поколения и его "вседорожный" вариант Sandero Stepway, но и новый прототип для World Series by Renault. Купе, именуемое R.S.01., оснастили мотором от Nissan GT-R, дефорсированным с 550 до 500 лошадиных сил. Монокок машины соответствует строжайшим требованиям LMP1 гонок на выносливость.
На стенде Citroen в соседнем зале можно встретить не только гоночный C-Elysee, который в этом году выигрывает в WTCC все, что можно, но и концепт-кроссовер C4 Cactus Aventure. В российском офисе компании нам рассказали, что прототип появился в столице не просто так: французы раздумывают над тем, чтобы вывести модель на отечественный рынок. Вопрос о появлении экстравагантного вседорожника с диваном вместо передних сидений и воздушными подушками на бамперах в РФ будет решаться до конца года. Кроме того, в Москве дебютировал и обновленный DS3 со светодиодными фарами.
Французы в этом году вообще разбушевались. Компания Peugeot провела в России премьеру обновленного седана 508, который начнет продаваться в октябре по цене от 999 тысяч рублей. На этом же стенде состоялся российский дебют европейского «Автомобиля года-2014» Peugeot 308. Хэтчбек появится у отечественных дилеров одновременно с 508-м и будет стоить от 779 тысяч рублей.
Любители больших черных седанов просто обязаны заглянуть к «Тойоте». Здесь представлена обновленная Camry. У четырехдверки новая передняя часть кузова и свежий мотор: 150-сильная двухлитровая «четверка», работающая вместе с шестидиапазонным «автоматом». Эта силовая установка заменила сочетание 148-сильный мотор – четырехдиапазоннй «автомат», которое использовалось на доресталинговой модели.
Не нравится "Тойота"? Идите на стенд Honda, где показали обновленный Accord с новой линейкой силовых установок. Напротив – стенд Acura с европейской новинкой, седаном TLX. Который будет продаваться в России, причем уже в этом году.
Что еще? На стенде Audi можно полюбоваться на новенькое купе Audi TT, а также на обновленный хэтчбек A7 и концепт TT Offroad. Рядом выставлен самый мощный Range Rover Sport SVR с 550-сильным мотором, концепт-предтеча нового Land Rover Discovery и вся линейка "Ягуаров". На стенде Porsche – дорогущий 918 Spyder, новый Macan и 911-е. "Лексус" привез в Россию новенький кроссовер NX и купе RC, включая его заряженную версию F.
Американцы выставили на стенде "Кадиллака" новый Escalade, его удлиненную версию ESV, а также купе ATS. BMW привезла в Россию новый кроссовер X4 и уникальный гибрид BMW i8. На стенде "Форда" можно посмотреть на новый Mondeo, рестайлинговый Focus и даже на новейший Mustang, который обещают продавать в России.
Всего на этом году на ММАС состоялось 60 премьер, включая несколько мировых. Скучно посетителям моторшоу не будет.